Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период до конца 2015 года и повышению эффективности мероприятий реформирования жилищно- коммунального хозяйства
2 Механизм обусловленного финансирования Основной акцент на выполнении количественных показателей Зачастую задача достижения количественных показателей приводит к формальному подходу в вопросах реформирования отрасли Применение следующих принципов: Переход к системе долгосрочного планирования; Комплексный подход к развитию отрасли; Привлечение инвестиций через развитие ГЧП Ныне действующая редакция 185-ФЗ Предлагаемые изменения в 185-ФЗ Акцент на качественные преобразова- ния в отрасли
3 МЛН. КВ.М.
4 Капитальный ремонт МКД (Решение проблем) Изменение механизма выделения и использования средств Фонда – средства предоставляются непосредственно в региональные системы капремонта для субсидирования накоплений собственников Институциональные преобразования Задача: масштабное привлечение жителей к работам по проведению капремонта Необходимо за счет своевременного капитального ремонта остановить наблюдаемый рост объема аварийного жилья
5 Переселение граждан из аварийного жилья допустить возможность переселения граждан на условиях долгосрочного коммерческого субсидируемого найма; создать стимулы для строительства домов с заданным классом энергетической эффективности; усовершенствовать механизмы определения выкупной цены для собственников помещений в аварийных домах; определить предельным сроком признания домов аварийными 1 января 2012 года. Переход к новым принципам реализации РАП переселения граждан из аварийного жилья Задачи: Обеспечить ликвидацию в полном объеме аварийного жилья, признанного таковым в срок до ,3 млн. м 2 770,4 тысяч человек
6 Проблемы в коммунальной сфере Последствия: Неудовлетворенность населения качеством поставляемых услуг при постоянном росте тарифов; Социальное недовольство населения государственной политикой в коммунальной сфере; Повышение тарифов без улучшения качества предоставляемых населению услуг и состояния жилищного фонда; Превышение роста тарифов над ростом среднедушевого дохода населения; Ухудшение качества жизни населения; Отказ граждан оплачивать коммунальные услуги; Избыточное производство коммунальных ресурсов, не учитывающее реальной потребности населения и экономики.
7 Участие Фонда в решении проблем в коммунальной сфере С 2013 года накопленный опыт Фонда по обусловленному финансированию программ необходимо распространить на цели стимулирования прихода инвесторов в объекты коммунальной инфраструктуры. Условием получения финансовой поддержки должны быть: проведение комплексного технологического, финансово-экономического, организационного и кадрового аудита объектов, финансируемых с участием средств Фонда; наличие основанной на результатах аудита программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) муниципальных образований, на территории которых реализуются проекты модернизации коммунальной инфраструктуры с участием средств Фонда; наличие предварительного соглашения с кредитной организацией о финансировании проекта; наличие в бюджете субъекта РФ (муниципального образования) средств на софинансирование проекта. В 2013 – 2015 годах размер участия Фонда и консолидированных бюджетов субъектов РФ в финансировании проектов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры составит от 20,0 до 30,0 млрд. рублей. Размер софинансирования этих проектов за счет частных инвестиций составит от 70,0 до 80,0 млрд. рублей.