Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, то создай такие условия, чтобы искорки их мысли образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином. Ш.А. Амонашвили
Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода – важнейшая особенность нового стандарта
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Реализация деятельностного подхода – важнейшая особенность нового стандарта
использование здоровьесберегающих технологий обучения ; двигательную активность ребёнка во время урока ( смена видов работы, позы, перемещения по классу с той или иной учебной целью ); наличие современной удобной мебели ; нестандартное расположение мебели в классной комнате ; наличие комнаты ( уголка ) психологической разгрузки ; использование современного многофункционального оборудования, изготовленного из экологически чистых материалов.
сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка; повысить эффективность учебной деятельности школьников; повысить интенсивность урока и ввести элемент игры; организовать динамическую паузу; развивать мышление, речь, творческие способности; широко использовать деятельностный метод обучения, когда каждый ребенок получает знания самостоятельно; работать в своем темпе каждому ребенку, необходимом для формирования учебных действий.
Идеальна для демонстрации свойства сложения и умножения в пределах 100. Предназначена для работы со счётным материалом. Ученики кладут счётные палочки в углубление линейки и ориентируются по числовой прямой. Счётную линейку можно использовать для формирования представлений о линейной структуре числа, об умножении как сложении одинаковых слагаемых, для коллективного создания таблицы умножения и для пояснения некоторых математических закономерностей. (стр. 4 таблица умножения)
Используется для предметного изучения двузначных чисел, их сложения и вычитания, а также при изучении таблицы умножения. Счётный квадрат по своим размерам согласован с тысячными счётными досками
Деревянный счетный материал, дающий наглядное представление о масштабах однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Для осознания метода поразрядных вычислений служит работа с материалом на счетных досках по альбому заданий. В карточках альбома постепенно возникают вычисления "в столбик". Иллюстрированные задания для работы со счетным материалом помогают ребенку усвоить поразрядные вычисления. Сборник заданий на сложение, вычитание, умножение и деление для индивидуальной или парной работы. Дети при необходимости могут использовать поле вычислений, числовую прямую и таблицу поразрядного представления или переходить к письменным и "полуписьменным" методам вычисления. Это создаёт предпосылки к тому, что дети учатся не только понимать и осваивать новое, но и изобретать свои способы решения учебных задач, соотносить собственные интересы с имеющими возможностями.
Работа с оборудованием "Спектра" даёт возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу формирования универсальных учебных действий у детей. Оборудование "Спектра" можно использовать, как для индивидуальной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.