Обозначим: S-остановочный путь автомобиля S=S1+S2+S3 S1-путь, проходимый за время реакции водителя; S2-путь, проходимый за время срабатывания тормозной системы S3-тормозной путь автомобиля S1 S2 S3
видимость: степень освещенности дороги, туман, пыль, степень утомления водителя, квалификация, опыт, возраст, состояние здоровья водителя: зрение, наличие алкоголя в крови. Время реакции колеблется от 0,4 с до 1,5 с. При скорости 50 км/ч за 1,5 с автомобиль проходит путь 20.8м.
качество и состояние тормозных колодок, тормозной жидкости (наличие воздуха и примеси воды), общетехническое состояние тормозных цилиндров (подтекание тормозной жидкости, подсасывание воздуха). Обязателен своевременный технический осмотр!
скорости автомобиля, состояния покрытия и профиля дороги, погодных условий (дождь, снег, гололедица, листва), состояния покрышек колес (степень изношенности резины) µ - коэффициент трения скольжения
Дано: S 1 =19.41м (при t=1 с) S 2 =6,41м S 3 =24,2м __________________ S-?
Дано: S 1 =19.41м (при t=1 с) S 2 =6,41м S 3 =24,2м __________________ 50 метров! Надо ли рисковать?
На участке дороги, где установлен знак, изображенный на рисунке, водитель применил аварийное торможение. Инспектор ДПС обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если коэффициент трения (резина по сухому асфальту) равен 0.6?
Категория участников дорожного движения Опрошено, чел. Причины (по материалам социологического опроса участников дорожного движения) % ВодителиНе нарушаю Спешка Нарушаю пока нет ДПС, др. ПешеходыНе нарушаю Спешка Это «круто» Нет близко перехода, др.
Операция «Не будь разиней» Операция «Пешеход» Акция «Туфельки на дороге» Акция единого действия «Белый ангел»