Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга
Статистические данные по рынку распространения СПб табличная форма Распределение по количеству точек продаж
Статистические данные по рынку распространения СПб графическая форма Распределение по количеству точек продаж
По экспертным оценкам годовой объём реализации периодической печатной продукции С.- Петербурга составляет 185 млн. экземпляров Из них 132 млн. экземпляров приходится на реализацию в розницу; 53 млн. экземпляров - на подписку.
Распределение тиражей через розничные сети СПб
Распределение тиражей изданий среди распространителей СПб
- объем розничного рынка печатной продукции и сопутствующих товаров Санкт-Петербурга 3 млрд. руб. или 250 млн. руб. в месяц. (по данным ГосКомСтата)
- доля розничной торговли прессой в общем обороте розничной торговли в Санкт-Петербурге. 1,5% (по данным ГосКомСтата)
20% - запланированный на 2005 год Федеральным Агентством по печати и массовым коммуникациям рост розничного рынка распространения прессы для всей России
– охват населения розничными точками продажи прессы в Санкт-Петербурге человек на 1 точку человек на 1 точку для России данный показатель человек на 1 точку ( по данным отчета ФАПМК за 2005 год и ГосКомСтата ) или 0,26 точки на тысячу населения или 0,4 точки на тысячу населения
– объем рекламного рынка в прессе в Санкт-Петербурге Более 200 млн. $ 22% - прогноз роста общероссийского рынка рекламы в прессе на 2005 год (по данным отчета ФАПМК за 2005 год)
В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет разной периодичности. Их разовый тираж составляет 9,8 млн. экземпляров
В Санкт-Петербурге выпускается более 150 журналов разной периодичности. Их разовый тираж составляет 7,3 млн. экземпляров
Доли покупателей и подписчиков прессы Доля покупателей прессы, % всех респондентов Доля подписчиков прессы, % всех респондентов
Покупка газет и журналов, % жителей С.-Петербурга
Доли покупателей различных типов прессы в Санкт-Петербурге
Время покупки газет в будние дни, % покупателей газет в будни В будние дни газеты покупают 96,3% всех покупателей газет, из них: % время
Время покупки журналов в будние дни, % покупателей журналов в будни % время В будние дни журналы покупают 95% всех покупателей журналов, из них:
Покупка новых изданий в течении месяца, % покупателей прессы Покупка уценённых изданий в течении месяца, % покупателей прессы
Выводы: 1. Возможно двукратное увеличение количества точек продаж периодических изданий; 2. Возможно расширение аудитории потенциальных потребителей прессы за счёт привлечения дополнительных потребителей из сегмента, не покупающих прессу систематически. (в случае реинвестирования рекламных расходов)
Спасибо за внимание !