Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год
Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира.
Структурные элементы программы Титульный лист Пояснительная записка Поурочное распределение материала (сетка) Содержание тем учебного курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы Приложение к программе
1. Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения Гриф утверждения программы Название учебного курса Указание параллели Ф.И.О. разработчика программы Название населённого пункта Год разработки программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 2 г.Аркадака «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей_______ _______/_______/ Ф.И.О. Протокол ___ от «___»______2012г «Согласовано» Заместитель директора по УВР(УМР)(ОПР) МБОУ-СОШ 2 г.Аркадака ________/____________/ Ф.И.О. «_____»___________2012 г «Утверждаю» Директор МБОУ-СОШ2 г.Аркадака ________/_________/ Ф.И.О. Приказ ____ от «___»_______ 20102г Рабочая программа педагога _________________________ Ф.И.О., категория по _______________для_______ Предмет, класс Принято на заседании педагогического совета протокол ____ от «____»_______ 2012 г учебный год
2. Пояснительная записка Кому адресована программа: тип(общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК; Сроки реализации программы (…на 1 год); Концепция программы; Обоснованность (развивающее обучение и др.); Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено); Место и роль курса в обучении; Цели и задачи данной программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана); Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.); Инструментарий для оценивания результатов; Система условных обозначений
3.Поурочное распределение материала (сетка) Перечень разделов, тем; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.); Поурочное распределение материала в _____ классе п / п Содержаниеобщее кол-во часов по разделу кол-во часов по теме Форма контроля Дополнит. литература Использов ание ИКТ дата Плани руемая факти ческа я
4. Содержание тем учебного курса Перечень названий/тем курса; Количество часов по темам курса; Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы); Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.); Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса
Образец таблицы Содержание тем учебного курса Название темы/раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Виды и формы контроля Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме) Название темы/раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Виды и формы контроля Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме)
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Знания Умения компетенция
6. Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия (учебники, рабочие тетради, методички, перечень используемых презентаций); Оборудование и приборы (для физиков, химиков, географов;биологов); Дидактический материал
7. Список литературы (основной и дополнительной) Литература, использованная при подготовке программы (также ресурсы Интернет); Литература, рекомендованная для учащихся; Образовательные диски
8. Приложение к программе Списки тем рефератов; Темы проектов; Темы курсовых и творческих работ; Примеры работ; Методические рекомендации; Тексты контрольных работ
Примерная таблица для фиксации творческих работ Наименование раздела программы Форма творческой работы (реферат, проект, доклад, сообщение) Название творческой работы Сроки выполнения работы
Общие принципы планирования рабочего времени Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования. Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени. регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени. Планируйте не более 60% времени. 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% - резерв на незапланированные действия. На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания. Важнейший элемент планирования - определение приоритетных целей. Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.
И последнее….. Срок сдачи рабочих программ педагогов – до 5 сентября 2012 года руководителям ШМО ; согласовавание с заместителями директора до года