Задача о раскрутке колес самолёта В середине ВОВ перед авиаконструкторами воюющих стан встала непростая задача. Поскольку во время боевых действий лётчикам самолётов часто приходилось сажать свои машины на неприспособленные аэродромы, колёса шасси самолетов быстро изнашивались. Выяснилось, что износ сильно зависит от относительной скорости неподвижного колеса и «набегающей» земли. Возникла «светлая идея» – раскручивать колёса перед посадкой. Немецкие инженеры, которые традиционно (и до сих пор!) ценят «красивые инженерные решения» разработали уникальную систему раскрутки колёс шасси от маршевого двигателя одного из лучших самолётов того времени – «Мессершмидт-109». (Как много крови эта машина напортила нам в начале войны….) Система включала в себя редуктор и торсионный вал на каждое колесо. Такие системы очень сложны в изготовлении и обслуживании. Особенно – в полевых боевых условиях. Но самое главное – они весили по 50 кГ на каждое колесо. В результате терялось 100 кГ боевого веса истребителя – это же сколько снарядов к авиационной пушке?!
Задача о раскрутке колес самолёта Редуктор кГ боевого веса истребителя!
Задача о раскрутке колес самолёта Наши истребители Лавочкина «ЛА-5» производили в Новосибирске на заводе им. Чкалова С.А.Лавочкин решил задачу о раскрутке колеса в воздухе для самолета ЛА-5 очень простым и эффективным способом. Как? Лавочкин Семён Алексеевич