Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель логопед первой категории Сухарева Надежда Николаевна Логопедический стаж работы 9 лет Учебно-игровое авторское пособие по формированию лексико-грамматических.
Advertisements

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи у детей с ОНР Кузина М.Н.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Автор: Учитель-логопед Климчук Наталья Ивановна..
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем.
Игры на развитие лексико-грамматического строя Данные игры предназначены для родителей детей старшего дошкольного возраста для усвоения ими основных грамматических.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 города Ейска муниципального образования Ейский район Презентация.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Тема проекта: Сыктывкар, Творческая группа «Комнатные цветоводы» Авторы проекта и индивидуальные темы: 1. Семакова Яна – «Значение и многообразие.
МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» Автор проекта: Волкова Л.Б., воспитатель МБДОУ детского сада.
Тема проекта: «Познавательное развитие дошкольников» (Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы) работу выполнили:
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Презентация проекта «Образование относительных прилагательных» Птицына Ирина Александровна учитель – логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка»
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: Учитель-логопед Пашинская Наталья Александровна « Использование дидактических игр при формировании категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Организация семинара: 4 занятия, 8 часов, 1 раз в неделю с до

Цель: Ознакомление педагогов с методами формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР в рамках повышения педагогической компетенции

Встреча 1 Тема: «Подготовительный этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов о методах формирования и закрепления словообразовательных процессов у дошкольников с ОНР.

Дидактические игры и упражнения подготовительного этапа «Скажи ласково»

«Как назвать предмет, если он огромный»

«Назови детеныша»

«Скажи наоборот»

«Чей хвост, уши, голова….»

«Если предмет сделан из …., то он какой?»

«Назови дерево, лист, ветку…»

Встреча 2 Тема: «Первый этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Закрепление основных правил словообразования, вычленение однокоренных слов из речевого потока в рамках одного предложения у детей с ОНР

Дидактические игры и упражнения первого этапа «Назови длинное и короткое слово»

«Сделай как было»

«Выбери из двух»

Встреча 3 Тема: «Второй этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов по формированию навыка образования однокоренных слов у дошкольников с ОНР

Дидактические игры и упражнения второго этапа «Найди семейку слов»

«Собери семейку»

«Закончи предложение»

«Ответь на вопросы»

Встреча 4 Тема: «Третий этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Способы формирования навыка осознанного образования однокоренных слов у дошкольников с ОНР

Дидактические игры и упражнения третьего этапа: «Слова перепутались» «Придумай семейку слов» «Назови лишнее слово» «Найди общее» «Придумай и назови родственные слова» «Дружная семейка» «Смотри корень»

Работа над формированием категории родственных является обязательным видом деятельности, т.к.неумение детей подбирать родственные слова и выделять корни слов может привести к: - дизорфографическим ошибкам при письме; - трудностям при морфологическом разборе слова.

Список литературы Александрина И.Н. «Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи» Научно-методический журнал «Логопед» 2008, 1 Александрина И.Н. «Ознакомление с родственными словами детей с ОНР» Научно-методический журнал «Логопед» 2010, 1 Ванюхина Г.А. «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля» Научно-методический журнал «Логопед» 2006, 4 Морозова Н.А. «Конспект занятия для детей с ОНР», Научно- методический журнал «Логопед» 2007, 11 У.Б. Баранова «Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в системе работы над родственными словами» Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» 2004, 1

Л.В. Лопатина «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами» Санкт-Петербург Издательство «Союз» 2005 Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Методическое пособие, Творческий Центр, Москва 2009 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2009 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2004 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2005