Сопровождение УМК С.И. Львовой С.Н. Романенко, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гуманитарный лицей»
Программа основного курса русского языка. 5 – 9 кл., 10 – 11 кл. Речевой этикет. 7 – 8 кл. Язык в речевом общении. 8 – 9 кл. Уроки словесности. 7 – 9 кл. Культура речи. 8 – 9 кл. Секреты русского словообразования. 8 – 9 кл. Русское правописание. 10 – 11 кл. Искусство устной и письменной речи. 10 – 11 кл. Программы элективных курсов по русскому языку:
осуществляют поэтапную и целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах; Пособия для учителей помогают распределить часы на изучение разделов и тем курса; предлагают возможные сценарии урока с учётом разных условий преподавания предмета по учебнику; комментируют сложные фрагменты урока и задания учебника, предлагают образцы организации обучения, ориентированного на формирование всех видов речевой деятельности; предлагают дополнительный материал к урокам; дают рекомендации для использования на уроке разных компонентов УМК; содержат образцы контрольных работ разных видов. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: шаг за шагом реализуют индивидуальный и дифференцированный подход в организации текущего и итогового контроля на разных этапах обучения; предлагают разнообразные формы контроля, которые позволяют учащимся освоить форму итогового контроля и проверить уровень знаний по предмету.
Справочные материалы (Приложение к учебнику)
обеспечивают полную согласованность с концепцией учебника и систематический тренинг в выполнении практических задач курса; Рабочие тетради помогают организовать самостоятельную индивидуальную практическую и исследовательскую деятельность учащегося, отрабатывать навыки самостоятельной работы; реализуют дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные способности и склонности учащихся; активизируют учебно-познавательную деятельность; формируются навыки самоконтроля, самооценки, учебной рефлексии.
Виды упражнений
Пособия серии «Дневник достижений учащегося по русскому языку»
реализуют современную педагогическую технологию языкового портфеля (учёт достижений школьников в усвоении предмета) и идею накопительной оценки учащегося предлагают систему проверочных заданий для организации самостоятельной работы учеников и развития навыков самоконтроля.
Структура ступени Раздел 1. Как я усвоил(а) лингвистическую теорию Раздел 2. Как я научился(лась) использовать лингвистическую теорию Раздел 3. Как я научился(лась) действовать Подсказки Таблица самооценивания Мой результат
Раздел 1. Как я усвоил(а) лингвистическую теорию
Раздел 2. Как я научился(лась) использовать лингвистическую теорию
Раздел 3. Как я научился(лась) действовать
Таблица самооценивания Раздел работы заданияВыполнить ни самостоятельно, ни обратившись к подсказкам не смог(ла) Выполнил(а), обратившись к подсказкам Выполнил(а) без подсказки 1. Как я усвоил(а) лингвистическую теорию Как я научился(лась) использовать лингвистическую теорию Как я научился(лась) действовать Всего знаков
Мой результат Количество знаковМой результат Критерий 109 знаков в колонке «Выполнил(а) без подсказки», один знак в колонке «Выполнил(а), обратившись к подсказкам» Справился(лась) самостоятельно, молодец! 87 знаков в колонке «Выполнил(а) без подсказки», не больше одного знака в колонке «Выполнить ни самостоятельно, ни обратившись к подсказкам не смог(ла)» Справился(лась) хорошо, но мог(ла) бы лучше 65 знаков в колонке «Выполнил(а) без подсказки», не больше трёх знаков в колонке «Выполнить ни самостоятельно, ни обратившись к подсказкам не смог(ла)» Неплохо, но многому нужно учиться Меньше 5 знаков в колонке «Выполнил(а) без подсказки», больше трёх знаков в колонке «Выполнить ни самостоятельно, ни обратившись к подсказкам не смог(ла)» Ещё многое не получается