РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Социально - педагогическая работа.. Цели и задачи 1. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 2. Профилактика девиантного поведения учащихся,
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Центр психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»
Психолого – педагогическое сопровождение социализации школьников Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Правила «методического кафе» Правило 1 «Объединяйте разные мнения»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Ключевые понятия: социальная компетентность, социализация Изучение социологической и психолого-педагогической литературы по теме исследования позволяет сделать вывод о том, что социальная компетентность рассматривается многими учеными как неотъемлемая составляющая процесса социализации личности, помогает индивиду справляться со сменой социальных ролей, предполагает умение сотрудничать, вступать в контакты, лёгкую совместимость, готовность к изменениям, к самоопределению, социальную ответственность за последствия своих поступков и является качественной характеристикой данного процесса.

Для организации образовательного процесса, соответствующего требованиям компетентностного подхода, необходимы образовательные учреждения, способные выполнять соответствующие функции. К данного рода функциям можно отнести следующие: - обеспечение самоопределения, самообразования, саморазвития личности студента через создание благоприятных педагогических условий для её творческой, личностно-ориентированной самореализации; - развитие духовно-нравственной сферы личности обучающегося, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня; - социализация личности студента, обучение самоопределению в окружающем мире (природе и обществе), в пространстве изменений посредством овладения способами преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно- нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности; - обеспечение и охрана здоровья обучающихся

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Видеофрагмент «Веселые старты»

Волонтерское движение Организация и проведение детских развлекательных мероприятий в дни летних каникул

Уличные танцы (Мастер-класс)

Программа «Моя Вселенная» Основываясь на методические разработки Л.И. Божовича, В.Т. Лисовского, А.А. Реана, А.С. Свядоща, Н.А. Сироты, В.М. Ялтонского была разработана программа «Моя вселенная», основная идея которой состоит в том, что человек, имеющий развитые личностные ресурсы (представление о себе- Я- концепцию, самоуважение, самоодобрения; ответственность за собственную жизнь, умение понимать себя и окружающих и сопереживать им, коммуникативную компетентность, навыки восприятия и оказания помощи и т.п.) оказывается более защищенным перед жизненными трудностями, и, как правило, менее уязвим для различных девиаций. Цель программы: Развитие и совершенствование у подростков личностных ресурсов. Задачи: 1. Формирование позитивной Я- концепции и самоэффективности. 2. Развитие умения у подростков воспринимать и оказывать психологическую поддержку. 3. Развитие у подростков навыков эффективного общения и взаимодействия с окружающими. 4. Развитие навыков эмпатии. 5. Формирование навыков принятия решений и ответственности.

ПоказателиДиагностические методы Сформированость позитивной Я- концепции, личностных ресурсов и положительных личностных качеств -повышение самооценки; -повышение уверенности в себе; - самоконтроль; - ответственность; - самостоятельность; - активность; - инициативность; - принятие решений; Критерии Сформированность навыков эффективного общения и взаимодействия с окружающими - уважение чужого мнения; - тактичность; - умение слушать; - умение понять чужую точку зрения; - эмпатия; - умение эффективно разрешать конфликты; Методика «КОС» Тест Томаса Саморегуляция поведения - самодисциплина; - самообладание; - отказ от неразумных желаний; - преодоление стрессовых ситуаций; - умение контролировать ситуацию. тест «Способности к саморегуляции» Сформированность навыков эмпатии и умения оказывать психологическую поддержку - умение распознавать эмоции другого человека; - умение распознавать эмоциональные состояния; - умение ободрить и побудить другого к активному поиску выхода из стрессовых ситуаций. Тест эмпатийного потенциала И.М. Юсупова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!