Возведение обеих частей уравнения в квадрат cosx+ sinx=1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения, р ешаемые с п омощью ф ормул преобразования с уммы т ригонометрических функций в п роизведение. sin3x +sinx +sin2x=0 2sin2x cosx +sin2x=0 sin2x.
Advertisements

Математика Урок одного уравнения Решение тригонометрических уравнений различными способами МБОУ Кочневская СОШ Учитель Грязнова А.К.
Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Методы решения уравнений. Сведение к однородному..
Способы решения уравнений и неравенств. содержание Содержание Подстановка корней в имеющиеся ограничения Перебор значений целочисленного параметра Перебор.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
x =100 x 4 = x 4 =81 x 1,2 = ± 81= ± 3 Ответ: x 1 =3 x 2 = -3 x 1 =3 Подставим в данные уравнения вместо x = 3 и = =10.
Способов решения тригонометрического уравнения или еще раз о Авторы проекта: Шишкина Диана Диденко Инна 10 класс 7.
1.Решать простейшие тригонометрические уравнения; 2. Находить значения углов основных тригонометрических функций; 3. Применять основные тригонометрические.
Շնորհակալություն մեր ռուս կոլեգաներին : Նյութերը համացանցից ներքաշվել են 2009 թ. վերապատրաստումների ժամանակ : Վերապատրաստումները անցկացվել են Կոտայքի մարզի.
А). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Однородное уравнение первой степени. Делим обе части на cosx.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Учебный проект Тригонометрические формулы. 1. Тригонометрические тождества. Тригонометрические тождества. 2. Формулы сложения. Формулы сложения. 3. Формулы.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична,г.Нижнекамск,РТ Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Тема: «Решение тригонометрических уравнений» (уравнения, сводящиеся к квадратным)
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
Типы тригонометрических уравнений и методы их решения.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
Транксрипт:

Возведение обеих частей уравнения в квадрат cosx+ sinx=1

Решение. Как известно, возведение в квадрат - неравносильное преобразование, поэтому полученные корни нужно будет проверить, подставив в данное уравнение. Возведем обе части уравнения в квадрат : (sinx+ cosx) ²=1. Разложим левую часть уравнения по формуле квадрата суммы, а затем применим основное тригонометрическое тождество : sin²x+ 2sinxcosx+ cos²x=1, 1+sin2x=1, sin2x=0, 2x= π n, n є Z, x= π /2n,n є Z. Подставляя полученные значения переменной x в исходное уравнение, получим, что не все из них являются решением уравнения, а именно, посторонними являются x= π +2 π n и x=3 π /2+2 π n,n є Z. То есть решениями исходного уравнения являются следующие значения : x= π /2+ 2 π n, n є Z x= 2 π k, k є Z.

Как отобрать корни, используя числовую окружность ? Попробуйте объяснить это, опираясь на рисунок. Y 2π 2π 3 π/ 2 π π/2π/2 0