Выполнила Рыжих Наталья,10 класс МОУ СОШ7г.Алексеевки, Белгородской области Решение неравенства с модулем по правилу минимакса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-проект выполнила Щербак Юлия МОУ СОШ7 г.Алексеевка,10 класс Способы решения неравенств с модулем Относительно параметра и от противного.
Advertisements

Решение неравенства с модулем в ыполнила Рыжих Наталья,10класс МОУ СОШ7 г.Алексеевка Белгородской области Решение неравенства с модулем в ыполнила Рыжих.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ Выполнила: Ученица 11 «Б» класса Трубачёва Е. МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
1 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. к.ф.-м.н. Евич Людмила Николаевна.
Логарифмические уравнения с параметрами
Взаимно обратные функции
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Методы решения уравнений Использование свойств функций.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Решение задания С 3 (вариант 6) из диагностической работы за г.
Решение заданий С 5. 1) Найти все значения параметра а, при каждом из которых среди значений функции есть ровно одно целое число. Решение: 1) Рассмотрим.
Уравнения и неравенства с модулями Выполнила ученица И-9-2 класса Щукина Оксана.
Модуль в заданиях Единого Государственного Экзамена.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
Свойства модулей: Решить уравнение 2.Решить неравенство Поскольку левая часть данного уравнения неотрицательна, то Это позволяет раскрыть.
Решение уравнений с модулями и параметрами. Решение уравнений с модулями и параметрами. Учитель БОУ СОШ 35 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского.
Функции с целой и дробной частью. Применение функций у = [х], у = {х}, у = (х), у = Γх l, у = {{х}} к решению задач.
Транксрипт:

Выполнила Рыжих Наталья,10 класс МОУ СОШ7г.Алексеевки, Белгородской области Решение неравенства с модулем по правилу минимакса

Найти все значения параметра а, при которых неравенство 5х + 7| х – а | + 3| х + 3 | + 6 | х - 3| > 145 принимает минимальное значение принимает минимальное значение

Решение шестое (по правилу минимакса) Основная идея. Если любое значение функции больше некоторой константы, то это равносильно тому, что минимальное значение функции больше этой константы, при условии, что минимальное значение этой функции существует.

То есть x y(x) > C 0 min y(x) >C 0 x x y(x) > C 0 min y(x) >C 0, x если min y(x) существует. x

Пусть y(x) = 5х + 7| х – а | + 3| х + 3 | + 6 | х - 3|.

Поскольку при любом раскрытии всех модулей функция y(x) является линейной функцией, то все свои экстремальные значения она принимает в точках «излома», то есть при х = а, х = -3 и х = 3.

Графиком функции y(x) является ломаная линия (не более, чем четырехзвенная), «ветви» которой уходят в плюс-бесконечность. Поэтому минимальное значение функции у(х) существует и достигается в одной из точек «излома».

То есть min y(x) Є { y(а); y(-3); y(3)}. х

Отсюда следует, что исходное неравенство выполняется для всех значений х только и только тогда, когда

|5a + 3| a + 3| + 6| x - 3| > | а | + 6| а – 3 | > | 3 - а | + 3| | > 145 |5a + 3| a + 3| + 6| x - 3| > | а | + 6| а – 3 | > | 3 - а | + 3| | > 145

|5a + 3| a + 3| + 6| x - 3| > 145; 7 | a + 3| > 124; 7 | a - 3| > 112, |5a + 3| a + 3| + 6| x - 3| > 145; 7 | a + 3| > 124; 7 | a - 3| > 112,

|5a + 3| a + 3| + 6| a - 3| > 145, 7 | a + 3| > 124; a 19, |5a + 3| a + 3| + 6| a - 3| > 145, 7 | a + 3| > 124; a 19,

a 145, -7(a + 3) > 124, a 145, -7(a + 3) > 124,

a > 19, 5a + 3(a + 3) + 6(a – 3) > 145, 7( a + 3) >124 a > 19, 5a + 3(a + 3) + 6(a – 3) > 145, 7( a + 3) >124

a < -13, a < -34, или а < - 145/7, a < -13, a < -34, или а < - 145/7,

а > 19, a > 11, a > 103/7 а > 19, a > 11, a > 103/7

a 19. a 19.

Ответ: a 19. Ответ: a 19.