Активные формы работы в старших классах.
Проблема - поддержание интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе
образование воспитание развитие
Новый подход к решению
Развитие умения учащихся работать самостоятельно, смещение акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.
Ведущим мотивом деятельности учеников 9 – 11 классов является мотив общения.
игры игры соревнования соревнования дискуссии дискуссии
урок-конференция, пресс-конференция, пресс-конференция, читательская конференция, урок-диспут,урок-дискуссия,урок-диалог, урок-беседа, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-экскурсия,урок-семинар,урок-лекция, урок - заочное путешествие, урок - заочное путешествие, урок - общественный смотр знаний, устный журнал, устный журнал,КВН, викторина «Что? Где? Когда?» и т. д.
Указанные уроки включаются в общий цикл уроков, поводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом.
Цель – совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи.
Активное участие всех учеников.
Составление плана проведения урока определение вопросов для обсуждения
Ученики класса готовят
наглядные пособия наглядные пособия стенгазету стенгазету бюллетени бюллетени выставки книг выставки книг индивидуальные и групповые беседы индивидуальные и групповые беседы объявления объявления
Составлять развернутый план выступлений Выделять основные положения высказываний Делать краткие выводы
Консультанты распределяют поисковые задания между группами учащихся.
Повышение качества обучения
Усиливает личностную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке
Управление самостоятельной работой учащихся
учебное сотрудничество партнерство партнерство
Развивают умение высказываться в беседах обмениваться мнениями