От свободной рыночной экономики к социальной Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа 1» Благовещенского района Алтайского края Урок экономики в 10 классе Учитель Корягина О.П.
Цель: -выяснить, на каких принципах строится рыночная экономика; - необходимые предпосылки для успешно функционирующей экономики.
План -объяснение учителя; -беседа с учащимися.
Государство как субъект хозяйственной деятельности. Государство – участник социально регулируемого рыночного хозяйства.
Причины усиления роли государства в экономике: а) расширение масштабов экономики; б) усложнение характера экономической деятельности; в)увеличение числа хозяйствующих субъектов; г)несостоятельность рыночных механизмов в решении ряда экономических проблем.
Механизмы государственного регулирования экономики: а) прямые (государственное планирование и прогнозирование, государственная собственность, государственные заказы и субсидии); б) косвенные ( кредитно – денежные, налоговые, бюджетно - финансовые).
Функции государственного регулирования: а) производство общественных благ; б)борьба с монополизмом, защита свободной конкуренции; в) создание правовой основы рыночной экономики, гарантирование прав собственников г) макроэкономическое регулирование, структурная политика; д) регулирование рынка труда, участие в социальном партнерстве; е) поддержание стабильного курса национальной валюты.