Методы симуляционного обучения в процессе реализации компетентностного подхода к образовательному процессу М.А. Садритдинов, Р.М. Габдулхаков Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПО
Компетентностный подход в образовательном процессе Компетентность - владение специалистом набором необходимых для его работы компетенций Компетенция – единство знаний, опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью
Игровые технологии в обучении – симуляционный подход такое оформление учебного процесса, при котором обучаемый действует в нереальной (игровой) ситуации и знает об этом
Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял Конфуций Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял Конфуций
Деревянный манекен Вин Чун
Тренировка рыцарей
1928 Edwin Link - первый авиационный симулятор
Курс молодого бойца
Бизнес-тренинги
Курс молодого водителя
1911 – Mrs. Chase История медицинских симуляторов
1960 Resusci Annie История медицинских симуляторов
1969 Анестезиологический манекен
История медицинских симуляторов 1969 Манекен SimOne (компьютерный контроль)
Современные медицинские симуляторы
В мире ~ 60 симуляционных центров США 28, Канада 6, Япония 5 Россия 1 (г. Москва)
Нидерланды, г. Лейден
Leiden education and simulation center
Обучение тренеров
Занятия с курсантами
Заключение Методы симуляционного обучения служат важными инструментами в процессе реализации компетентностного подхода к образовательному процессу в медицинском вузе
Заключение Методы симуляционного обучения позволяют развивать такие качества личности как ответственность, самостоятельность, дают возможность закрепить полученные теоретические знания в процессе группового решения конкретной прикладной проблемы
Спасибо за внимание