Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Транксрипт:

Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,а не памятью.» Л.Н Толстой.

Самостоятельную деятельность учащихся можно и нужно организовать на различных уровнях: от воспро- изведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до состав- ления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Несмотря на то,что вопрос о самостоятельных ра- ботах стоит перед школой давно,этот метод обучения не всегда находит должного применения. Анализируя работу,вы можете убедиться,что самостоятельная ра- бота занимает всего 13% времени урока,причем и это время на уроке мало эффективно.

Иногда мы ее рассматриваем как самоцель,не обращая внимания на то,способствует ли она активной мыслительной деятельности ученика. Иногда только все по алгоритму,без всякой творческой деятельности. В математике самостоятельная работа должна быть не самоцелью,она необходима для перевода знаний «извне» во внутреннее достояние учащихся. Но злоупот- реблять тоже вредно. Бывает,что учитель включает само- стоятельную работу без необходимости,ради разнообра- зия. Он должен знать место, виды и формы самосто- ятельной работы.

В зависимости от целей,которые ставятся перед самостоятельными работами бывают следующие виды: -обучающие; -тренировочные; -закрепляющие; -повторительные; -развивающие; -контрольные; -творческие.

Формы самостоятельных работ: -работа с книгой; -упражнения; -практические и лабораторные работы; -контрольные работы; -подготовка докладов,рефератов; -домашние опыты,наблюдения,просто домашняя работа -задания с выбором ответов; -самостоятельная работа с последующей проверкой; -проектная деятельность; -работа по алгоритму; -самостоятельная работа с указаниями к решению; -самостоятельная работа промежуточными записями; -вариативная самостоятельная работа; -математический диктант и экспресс-диктант; -работа по инструкции.

По инструкции: -индивидуально-образовательный маршрут; Использование индивидуально-образовательного маршрута способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических за- дач,в новых более сложных ситуациях.Ученик учится раб- тать с научной литературой: -выделять необходимые и достаточные условия; -выявлять причинно-следственные связи; -анализировать и обобщать информацию. Он также учится плодотворно работать и добиваться успеха.

Модульная технология Преследует достижение следующихцелей: -включение каждого школьника в осознанную учебную деятельность; -создание для каждого школьника режима наибольшего благоприятствования (представление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе). -формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля.

Существуют различные подходы к классификации самостоятельных работ. -в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности различают: -реконструктивно-вариативные; -эврестические; -творческие; -в соответствии с возложенной на них задачей: -обучающие; -контролирующие; -в соответствии с формой проведения: -устные; -письменные; -в зависимости от места проведения: -классные; -домашние; -по способу организации класса: -коллективные; -индивидуальные; -групповые;

-по способу контроля: -взаимопроверка; -контроль учителя; -по виду деятельности: -работа с учебником и литературой; -решение упражнений; -математические диктанты и сочинения; -практические и лабораторные работы; -тестовой опрос; -опрос-эстафета ; опрос-игра; -экспресс-диктант; -домашние опыты наблюдения; -техническое моделирование и конструирование; -подготовка докладов и рефератов.

НЕ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, А ЧЕЛОВЕК ЕГО ПОСТИГАЮЩИЙ