Мое кредо: Здоровье дороже богатства.. Тарелкина Алена Валентиновна, учитель начальных классов, стаж 11 лет, образование высшее Главная моя задача – научить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Технологии здоровьесбережения и здорвьеформирования.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ СОШ 1 г.Окуловка.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
Здоровьесберегающие технологии в школе. Педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
Что на свете дороже всего?. Здоровье! Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Транксрипт:

Мое кредо: Здоровье дороже богатства.

Тарелкина Алена Валентиновна, учитель начальных классов, стаж 11 лет, образование высшее Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Cычёва Надежда Аркадьевна Учитель изобразительного искусства Педагогическое кредо: Компетентный учитель – здоровый ученик. Стаж работы в ЛС(К)ШИ YIIIвида 5лет 9месяцев

Ковалдина Ирина Геннадьевна учитель – логопед высшей категории, В КУЛКОШИ работаю с 1974 года. Мое педагогическое кредо: Секрет здоровья - БОС

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционных школах VIII вида Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционных школах VIII вида Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» С. Леуши, 2013 Выполнила учитель-логопед И.Г. Ковалдина

Задача здоровьесберегающих педагогических технологий Обеспечить : коррекцию природных способностей ребенка с ОВЗ его нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы знакомство с результатами медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе; координация работы по формированию предпосылок здоровья; координирование межпредметных связей так, чтобы каждая дисциплина способствовала подкреплению знаний; выработка стратегии и тактики индивидуального обучения.

Построение образовательного процесса на индивидуальной основе возможно с учётом типологических особенностей ученика тип темперамента доминирующее полушарие мозга, преобладающий тип памяти морфофункциональная конституция биохимическая специфика организма психологический тип половозрастные особенности

Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению: - индивидуализация учебных заданий; -коррекция поведения ученика; - воспитание отдельных сторон общей культуры; - развитие и активизация положительных качеств и способностей.

Здоровье-сберегающая организация учебного процесса : рациональная организация процесса образования: структура учебного года и расписание учебных занятий. повышение работоспособности до оптимального уровня: утренняя зарядка, упражнения, подготавливающие школьника к умственной деятельности; подготовка рабочего места правильная организация учебной деятельности: интенсивность, смена периодов активности, индивидуальные особенности школьников, условия выполнения самой работы, самочувствие.

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей..

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников.

Внутришкольные факторы влияющие на здоровье Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Стрессовая педагогическая тактика;

Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Критерии оценки здоровье-сберегающей составляющей в работе учителя включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании; отслеживание соответствия СанПиН: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др. обеспечение сильной, оперативной прямой и обратной связей: психологическое воздействие на ученика, умение стимулировать мотивацию учащихся, развивать адекватную самооценку; обеспечение интереса к предмету и уроку; обеспечение настройки учеников на урок, обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока

обеспечение фактора фиксации внимания в фазе работоспособности; планирование обоснованных переходов от одного этапа урока к другому, смены одних форм другими; проведение пауз специального воздействия; постоянное внимание к охране зрения; соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся; реализация индивидуально-личностного подхода к оценке знании: выбор адекватной сложности заданий, умение показать успешность ученика; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся; контроль за состоянием учеников после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.

1. условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); 2. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); 3. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; 4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим [1]. Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина - это: Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина - это:

Здоровье-сберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений

Составляющие здоровья Физическое здоровье Духовное здоровье Нравственное здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье

Условия правильной организации учебной нагрузки. - Строгая дозировка учебной нагрузки. - Четкая организация учебного труда. - Благоприятный эмоциональный настрой. - Рациональная организация урока. - Соблюдение гигиенических требований.

Пути формирования культуры здоровья в нашей школе: Использование образовательных технологий, имеющих здоровье-сберегающую направленность. Система физкультурно-массовой работы. Воспитательная работа. Профилактическая работа. Улучшение материально-технической базы. Укрепление психического здоровья.

Виды физкультминуток упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов

Спасибо за внимание!