Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
ГОУ СО "Новоуральская СКШ 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Транксрипт:

Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Автор – составитель: учитель – логопед Ковалдина И.Г. С. Леуши 2009 г.

Актуальная задача данной программы: повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: Раскрыть особенности коррекционной логопедической работы в начальных классах коррекционной школы VIII вида на основе формирования речевой деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение программы: - аналитико – синтетический метод; - полисенсорный метод; - концентрический метод.

Программа предусматривает 3 блока: Блок 1. «Развитие артикуляционной моторики». Блок 2. «Говори, читай» (основы родного языка). Блок 3. «Коррекция устной и письменной речи»

Блок 1. «Развитие артикуляционной моторики» -50 часов. Основная задача: формирование правильных артикуляционных укладов посредством специальных комплексов упражнений. Рекомендуемая схема проведения занятий: пальчиковая гимнастика; упражнения для губ; сочетание движений губ и выдоха; упражнения для языка; сочетание движений языка и выдоха; голосовые упражнения на материале гласных звуков анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.

Блок 2. «Говори, читай» - 50 часов

Раздел «Звук» решает следующие задачи: выработка правильных артикуляционных навыков; развитие просодической стороны речи; формирование системы чётко различаемых, противопоставленных звуков; развитие фонематического восприятия; развитие анализа и синтеза звукового состава слова.

Раздел «Буква» предусматривает разнообразные виды упражнений: дополни слог до целого слова; составь слово из «рассыпанных» букв или слогов; вставь букву и назови слово – «Буква заблудилась»; соотнесение слов и картинок; пиктографические тексты; «Математическая грамота»; стихи, загадки, ребусы, кроссворды.

В разделе «Говори правильно » предлагаются упражнения для развития лексико- грамматического строя речи. Задачи раздела: развивать способность к наблюдению за языком; воспитывать навык практического использования лексико – грамматической категории; на всех этапах обучения предусматриваются упражнения для развития связной речи ребёнка.

Блок 3. «Коррекция устной и письменной речи» часов. Разделы: 1.Коррекция устной речи: работа над словом; работа над предложением; работа над связной речью. 2.Коррекция письменной речи: слоговой состав слова; твёрдые и мягкие согласные; звуко – буквенный состав слова.

Блок решает следующие задачи: Закрепление понятия «слово», его лексического и грамматического значения; Формирование навыка правильного построения сначала двусоставного нераспространённого предложения, затем постепенного его распространения; обучение навыку оформления грамматически правильного предложения; воспитание навыков пересказа и рассказа, различных по форме (описательные, повествовательные, описательно – повествовательные) с опорой на различные методические приёмы; совершенствование фонематического восприятия, воспитание внимания к звуко – буквенному составу слова, расширение и активизация словаря; выделение гласных в одно -, двух – и трёхсложных словах.