ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тематический педагогический совет МБОУ Остерская средняя школа
ЦЕЛИ: формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества образования; познакомить учителей с результатами анкетирования по основным вопросам обсуждаемой проблемы, по оценке собственной роли и отношения каждого учителя к происходящим переменам. способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ аропароаоро
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ дополнение содержания учебного материала, соответствующего образовательным потребностям ученика использование разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьника расширение субъектной сферы обучения использование дополнительных образовательных ресурсов
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОСФГОС Подготовленность Образованность Общая культура Компетенция Компетентность
КОМПЕТЕНЦИЯ - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно- значимой сфере
ОБЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ практическое применение умения ценностные ориентации знания
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого- педагогическое общение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Уровень обученности учащихся Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Инновационная деятельность Исследовательская работа Повышение квалификации Рефлексия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Интерес, мотивацияСознательное обучение Взаимоотношения в системе «учитель- ученик» Учет индивидуальных особенностей ученика
ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность
ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Информационная Социально- перцептивная СамопрезентативнаяИнтерактивная Аффективная
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ работа в системе погружения развивающее обучение проблемное обучение коммуникативное обучение проектные технологии игровые технологии диалог культур информационно-коммуникационные технологии дидактические многомерные технологии групповые технологии системно-деятельностный подход учебная исследовательская деятельность изготовление учебных продуктов
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Корзюкова В.В. – учитель начальных классов – Внедрение метода творческих проектов как условие качественного выполнения требований ФГОС начального образования. Бакина О.Н. – учитель английского языка – Современные технологии и методы обучения иностранным языкам. Бондарева Т.В. – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе – Компетентностный подход в воспитании интереса к русскому языку. Бурдыгова И.М. – учитель химии и биологии – Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и биологии в рамках реализации эксперимента по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов.