Введение ФГОС в начальной школе
Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества
Системно – деятельностный подход- основа стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества В основе - теория деятельности, концепции развивающего обучения, теория учебной деятельности
Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Планируемые результаты предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности ; метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений
Универсальные учебные действия Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Регулятивные универсальные учебные действия Принятие и сохранение цели Постановка учебных задач Планирование Контроль Оценка
Познавательные УУД Поиск информации Анализ и интерпретация информации Преобразование информации Моделирование Анализ, синтез, сравнение Классификация, обобщение Установление аналогии Постановка проблем, выдвижение гипотез
Коммуникативные УУД Построение монологических высказываний Аргументация собственного мнения Владение диалоговой формой коммуникации Постановка вопросов Сотрудничество в группе Продуктивное содействие разрешению конфликтов
Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Потрфолио Уровневая оценка достижений
Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации
Оценка планируемых результатов Обобщенная форма (ученик научится…; ученик получит возможность научиться…) Операционализированная форма
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой
Направления внеурочной деятельности Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное