Требования к курсам обучения студентов предпринимательству: на примере проекта «ПредприниМания: начни свое дело в УрФУ» Иванова А.В., к.э.н., зам. директора департамента инноваций и предпринимательства ИГУП УрФУ
Структура презентации: Структура презентации: 1. Потребность в развитии предпринимательских компетенций со стороны молодежи. 2. Обучение предпринимательству сегодня. 3. Эффекты предпринимательского образования.
1. Потребность в развитии предпринимательских компетенций со стороны молодежи Глобальные исследовательские проекты; Региональные исследования.
GUESSS, 2011
Региональные исследования Зависимость между возрастом респондента и указываемыми проблемами вовлечения в предпринимательство (в % по строкам) Возраст респондента Проблемы вовлечения в предпринимательскую деятельность отсутствие первоначального капитала отсутствие знаний и практических умений большие организационные трудности у меня нет природной склонности этим заниматься вполне устраивает моя нынешняя работа заниматься предпринимательством невыгодно не позволяет состояние здоровья это небезопасно коррумпированность этой сферы не могу брать на себя такую ответственность затрудняюсь сказать от 16 до 23 лет71,428,6 14,30,028,60,014,3 28,614,3 от 24 до 35 лет65,831,621,134,228,910,52,6 23,77,92,6 от 36 до 50 лет54,536,415,242,430,315,23,06,112,115,23,0 старше 50 лет24,08,032,040,0 4,036,08,012,08,00,0
СтудентыУрФУ Студенты УрФУ Планирование предпринимательской карьеры Стремление студентов к предпринимательству
СтудентыУрФУ Студенты УрФУ Качества, которых не хватает студентам для того, чтобы стать успешным предпринимателем?
2. Обучение предпринимательству сегодня Формы обучения предпринимательству Программы повышения квалификации по таким вопросам, как бухгалтерский учет, финансовый анализ и т.п. Краткосрочные программы дополнительного образования в сфере предпринимательства, управления проектами, инновационного менеджмента и т.п. Разовые мастер-классы и тренинги по таким вопросам, как повышение продаж, командообразование, лидерство и т.д. Носят локальный точечный характер
Структура предпринимательского образования в зарубежных вузах Бакалаврские программы Магистерские программы Программы аспирантуры Семестровые программы Курсы по выбору
Существует объективная потребность в: - переходе от обучения предпринимательству к предпринимательскому образованию - непрерывном образовательном процессе
3. Эффекты предпринимательского образования Зависят от: Методов обучения; Формата обучения; Встраивания предпринимательства в учебный процесс.
Методы обучения Революция предпринимательского образования - ? Революция предпринимательского образования - ? кейс-стади проектное обучение игровое обучение (в т.ч. симуляторы) обучение на своем опыте Возможность внедрения новых образовательных технологий, в том числе через полное погружение студентов в предпринимательскую деятельность
Формат обучения Революция предпринимательского образования - ? Революция предпринимательского образования - ? обучение всех желающих VS жесткий отбор для обучения обучение в течении семестра VS выездные школы обязательства вуза и обязательства студента Возможность внедрения новых форматов обучения традиционному и инновационному предпринимательству
СТУДЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО VS УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Выполнение курсовых/дипломных проектов на основе реализации предпринимательской идеи; Курсы по выбору; Включение модуля «Предпринимательство» во все направления подготовки как обязательного; Создание стандарта по направлению подготовки «Предпринимательство» Встраивание в учебный процесс
Эффект предпринимательского образования – генерация социально ответственных, эффективно развивающихся на глобальном рынке предпринимательских структур. Эффект предпринимательского образования – генерация социально ответственных, эффективно развивающихся на глобальном рынке предпринимательских структур.
Спасибо за внимание! Иванова Анастасия, зам. Директора департамента инноваций и предпринимательства, Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ р.т