Требования к курсам обучения студентов предпринимательству: на примере проекта «ПредприниМания: начни свое дело в УрФУ» Иванова А.В., к.э.н., зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Институт экономики и предпринимательства Кафедра университетского менеджмента и инноваций в образовании Магистерская программа «Стратегическое управление.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
ГУО «Институт непрерывного образования» БГУ Центр образовательных услуг.
МБОУ Гимназия 1 г. Стрежевой Наш адрес: , Томская область, г. Стрежевой, улица Н. Мержи, 1 Электронный адрес:
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Магистерская программа «Бизнес-администрирование», специализация «Информационный менеджмент» Владимир Бузмаков, Руководитель специализации МБА (ИМ), старшый.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Ты - предприниматель 2012 Кузбасский молодежный проект 1.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Faculty of Economics Lomonosov Moscow State University Апробация учебного курса «Прямые инвестиции и венчурный капитал» на экономическом.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Транксрипт:

Требования к курсам обучения студентов предпринимательству: на примере проекта «ПредприниМания: начни свое дело в УрФУ» Иванова А.В., к.э.н., зам. директора департамента инноваций и предпринимательства ИГУП УрФУ

Структура презентации: Структура презентации: 1. Потребность в развитии предпринимательских компетенций со стороны молодежи. 2. Обучение предпринимательству сегодня. 3. Эффекты предпринимательского образования.

1. Потребность в развитии предпринимательских компетенций со стороны молодежи Глобальные исследовательские проекты; Региональные исследования.

GUESSS, 2011

Региональные исследования Зависимость между возрастом респондента и указываемыми проблемами вовлечения в предпринимательство (в % по строкам) Возраст респондента Проблемы вовлечения в предпринимательскую деятельность отсутствие первоначального капитала отсутствие знаний и практических умений большие организационные трудности у меня нет природной склонности этим заниматься вполне устраивает моя нынешняя работа заниматься предпринимательством невыгодно не позволяет состояние здоровья это небезопасно коррумпированность этой сферы не могу брать на себя такую ответственность затрудняюсь сказать от 16 до 23 лет71,428,6 14,30,028,60,014,3 28,614,3 от 24 до 35 лет65,831,621,134,228,910,52,6 23,77,92,6 от 36 до 50 лет54,536,415,242,430,315,23,06,112,115,23,0 старше 50 лет24,08,032,040,0 4,036,08,012,08,00,0

СтудентыУрФУ Студенты УрФУ Планирование предпринимательской карьеры Стремление студентов к предпринимательству

СтудентыУрФУ Студенты УрФУ Качества, которых не хватает студентам для того, чтобы стать успешным предпринимателем?

2. Обучение предпринимательству сегодня Формы обучения предпринимательству Программы повышения квалификации по таким вопросам, как бухгалтерский учет, финансовый анализ и т.п. Краткосрочные программы дополнительного образования в сфере предпринимательства, управления проектами, инновационного менеджмента и т.п. Разовые мастер-классы и тренинги по таким вопросам, как повышение продаж, командообразование, лидерство и т.д. Носят локальный точечный характер

Структура предпринимательского образования в зарубежных вузах Бакалаврские программы Магистерские программы Программы аспирантуры Семестровые программы Курсы по выбору

Существует объективная потребность в: - переходе от обучения предпринимательству к предпринимательскому образованию - непрерывном образовательном процессе

3. Эффекты предпринимательского образования Зависят от: Методов обучения; Формата обучения; Встраивания предпринимательства в учебный процесс.

Методы обучения Революция предпринимательского образования - ? Революция предпринимательского образования - ? кейс-стади проектное обучение игровое обучение (в т.ч. симуляторы) обучение на своем опыте Возможность внедрения новых образовательных технологий, в том числе через полное погружение студентов в предпринимательскую деятельность

Формат обучения Революция предпринимательского образования - ? Революция предпринимательского образования - ? обучение всех желающих VS жесткий отбор для обучения обучение в течении семестра VS выездные школы обязательства вуза и обязательства студента Возможность внедрения новых форматов обучения традиционному и инновационному предпринимательству

СТУДЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО VS УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Выполнение курсовых/дипломных проектов на основе реализации предпринимательской идеи; Курсы по выбору; Включение модуля «Предпринимательство» во все направления подготовки как обязательного; Создание стандарта по направлению подготовки «Предпринимательство» Встраивание в учебный процесс

Эффект предпринимательского образования – генерация социально ответственных, эффективно развивающихся на глобальном рынке предпринимательских структур. Эффект предпринимательского образования – генерация социально ответственных, эффективно развивающихся на глобальном рынке предпринимательских структур.

Спасибо за внимание! Иванова Анастасия, зам. Директора департамента инноваций и предпринимательства, Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ р.т