Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХИМИЯ ДЕТЯМ Виктория Кузнецова Почему соль соленая? Почему трава зеленая? Почему мыло мылится? Почему вода пузырится? Почему мыльные пузыри летают?
Advertisements

Первый урок-лекция для 7-го класса Подготовила: учитель химии ОШ 25 г. Донецка Гуренко Елена Владимировна.
1 ТЕМА УРОКА: «МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ». 2 Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента.
Он без запаха, без цвета, В океане он и в луже, С углеродом даст он дым, Там, где зелень и листва. Им окутана планета- Кто сейчас его узнает? Без него.
Простые вещества и сложные. 8 класс. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
Над презентацией работала Патокина Юлия ученица 8-б кл.
(видоизменен ные атомы) Частицы, состоящие из атомов. Наименьшая частица вещества, их размеры очень малы. Молекулы находятся в постоянном движении. Молекулы.
§1. Предмет химии. Вещества.
Вещества и явления в окружающем мире Работу выполнил: ученик 5 В класса МБОУ Средняя школа 128 Бессонов Максим.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ О биологии Вещества Металлы финал.
Химия в картинкахв картинкахв картинкахв картинках.
Вещества. Свойства веществ. Интерактивная презентация. Учитель химии Демидова О.Э. МОУ Гимназия 44 г. Иркутск.
Презентация по химии 8 класс по теме : « Предмет химии. Вещества и их свойства » Выполнила : Иванова Анастасия Андреевна.
Предмет химии. Вещества. 8 класс. Учитель: Харгелюнова И.Г. МОУ Виноградненская СОШ.
Глава 6: Периодическая таблица химических элементов.
Волошин Игорь Анатольевич Интерактивная презентация сопровождения игры по химии «СВОЯ ИГРА» г. Екатеринбург, ГКОУ СО «СКОШИ 18» Учитель химии 2014 год.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Свойства и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Транксрипт:

Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа

Почему соль соленая?

Почему трава зеленая?

Почему мыло мылится?

Почему вода пузырится?

Знает ответы наука «ХИМИЯ»

Слово «ХИМИЯ» Знакомо всем людям Земли На разных языках оно звучит почти одинаково Но от куда оно пошло, это слово, никто не знает.

Может быть От греческого слова «химевсис»,что означает «смешивание». Или от другого греческого слова «хюма» - сок.

Тоже точно неизвестно Но уже среди первобытных людей были химики

С древних времен жизнь делала людей наблюдательными Люди узнали, что камни бывают разными Из одних высекаются искры, а из других нет Одни камни разлетаются на куски от удара, а другие мнутся, словно глина Как бы химия ответила, почему камни разные?

Ответила бы так В камнях, из которых высекаются искры, скорее всего, были кремний и сера. А в тех, что мялись от удара, - медь и золото

Кремний, сера, золото и медь – химические элементы SiSAu Cu

Это то, из чего состоит окружающий мир: книжка, одежда, мебель, краски – всё-всё, даже мы с вами. О некоторых химических элементах вы, наверное, слышали: железо, йод, водород, кислород, ртуть и другие

Вещества и химические элементы иногда называют одинаково Например, железо. Это название и химического элемента, и знакомого всем нам металла: железный гвоздь, железная машина

Однако, химический элемент железо Есть не только в гвозде или в машине, но и в воде, и в земле, и в организме человека.

Железо, например, скапливается в болотах От того вода там иногда красноватая. А почему кровь красная? Догадались?

Что их увидеть невозможно Лишь с помощью специальных приборов и опытов ученые смогли узнать о них

В организме человека железа немного Если все частички вместе собрать, то и наперстка не наполнить. Зато водорода и кислорода в тысячу раз больше

Простой – потому что человеку известны сейчас всего лишь 114 химических элементов А сложный – потому что эти 114 элементов соединяются друг с другом и образуют миллиарды веществ

Но именно потому таким разнообразным И таким прекрасным получился наш мир. Именно потому камни твердые, вода жидкая, а воздух, которым мы дышим, - газ.

Кислород есть в воздухе Поэтому горение возможно только на воздухе Костер, например, ярче горит, если его обдувает ветер Как вы думаете – почему?

Раньше, когда не было электрических лампочек В домах по вечерам горели свечи. А гасили их специальными колпачками, которые опускали на пламя.

Одним из первых это объяснил английский ученый Майкл Фарадей. Он даже написал историю о том, как горит свеча Послушать об этом к Фарадею приходили сотни людей

Однажды молодой Фарадей Присутствовал в замке герцога Тосканы. Говорили о науке. Герцог не поверил, что алмаз – это всего лишь химический элемент углерод, который нечем не отличается, с точки зрения химии, от обыкновенного угля и сажи

Камни не горят! Заявил герцог. Снял с пальца алмазный перстень и протянул его Фарадею. Ученый быстро разубедил герцога.

Как углерод соединяется с кислородом. В результате алмаз исчез - Мой алмаз испарился.. – промолвил герцог - - Не испарился, а сгорел, - поправил его Фарадей. Он легко продемонстрировал