Адсорбция ( 7 класс) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа Иванова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
Advertisements

Зовут меня на букву «С» Все видно на моем лице, Валентность у меня IV, Бывает иногда и II. По атомной 12 массе Встречаюсь я везде, всегда. В свободном.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Из истории противогаза. "Я изобрёл его не для нападения, а для защиты миллионов молодых жизней от страданий и смерти". Н.Д.Зелинский. "Я изобрёл его не.
Учитель химии Воробьева Наталья Николаевна МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Углерод – химический элемент и простое вещество. Цели урока: Познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе Вспомнить.
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Математика1 задание. – Реши задачу. 2 задание. Примеры.
Урок алгебры по по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе. Подготовила Подтягина Юлия Михайловна, учительница математики МБОУ-СОШ.
-2 + (-8,2) = ?. М.В. Ломоносов Образовательные: знакомство с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его.
Разделение однородных и неоднородных смесей 7 класс Размещено на.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Урок математики во 2 классе «Устные приемы вычислений в пределах 100» Выполнила: учитель начальных классов Данилова Лидия Насимовна.
1 «В химии столько истины, сколько в ней математики» Учитель химии Васильева О.М. учитель математики Чирва Т.А.
Решение задач на смеси МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Кисловка – 2009 г. Урок проводят: учитель математики Баранникова Е. А., учитель.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Урок игра-путешествие на тему « Молярная масса. Количество вещества» Учитель ОШ 25 г. Донецка Гуренко Е.В.
Тема урока: Масса и размеры молекул. Количество вещества. Урок составила: Ксендзова О.А. Учитель физики МОУ СОШ 31.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
Транксрипт:

Адсорбция ( 7 класс) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа Иванова Л.В.

Содержание Тема Тема Тема Цели урока Цели урока Цели урока Цели урока Задачи урока Задачи урока Задачи урока Задачи урока Начало 20 века. I мировая война Начало 20 века. I мировая война Начало 20 века. I мировая война Начало 20 века. I мировая война Газ-фосген Газ-фосген Газ-фосген Н.Д.Зелинский Н.Д.Зелинский Н.Д.Зелинский Вопрос классу Вопрос классу Вопрос классу Вопрос классу Определение темы Определение темы Определение темы Определение темы Адсорбция Адсорбция Адсорбция Пористость Пористость Пористость Активированный уголь Активированный уголь Активированный уголь Активированный уголь Лабораторный опыт Лабораторный опыт Лабораторный опыт Лабораторный опыт Задачи на примеси Задачи на примеси Задачи на примеси Задачи на примеси Задачи для групп Задачи для групп Задачи для групп Задачи для групп Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание

Цели урока Дать понятие адсорбции на примере активированного угля Дать понятие адсорбции на примере активированного угля Закрепить навык решения задач на примеси Закрепить навык решения задач на примеси

Задачи урока Образовательные: Дать понятия адсорбции, адсорбента; Дать понятия адсорбции, адсорбента; Продолжать учится решать задачи на примеси. Продолжать учится решать задачи на примеси.Развивающие: Развить навык обращения с лабораторным оборудованием и оформлением лабораторных работ; Развить навык обращения с лабораторным оборудованием и оформлением лабораторных работ; Развить навык решения задач на применение ω(ч.в); Развить навык решения задач на применение ω(ч.в); Провести связь данной темы с другими науками: математикой, биологией, географией, историей. Провести связь данной темы с другими науками: математикой, биологией, географией, историей.Воспитательные: Воспитать чувство гордости за успехи русских ученых-химиков в лице Н.Д.Зелинского. Воспитать чувство гордости за успехи русских ученых-химиков в лице Н.Д.Зелинского.

Начало 20 века. I мировая война. Один за другим погибают русские солдаты и офицеры на поле боя. Но погибают они не от разрывов снарядов, не от пуль.

Газ - фосген Виной всему этот газ, который немцы применили в этой войне в качестве газовой атаки. Впервые заговорили о химической войне. Перед русскими учеными- химиками стояла трудная задача – найти «противоядие».

Николай Дмитриевич Зелинский Выдающийся ученый, который изобрел первый противогаз. Это изобретение спасло жизнь многим воинам.

Вопрос классу Предположите, как работает противогаз? На чем основаны его действия?

Определение темы Мы действительно предполагаем правильно, что есть в противогазе вещество, которое не дает пройти газу, препятствует ему, «чистит» его. Мы действительно предполагаем правильно, что есть в противогазе вещество, которое не дает пройти газу, препятствует ему, «чистит» его. Но правильным химическим языком надо сказать – адсорбирует. А само явление называется Но правильным химическим языком надо сказать – адсорбирует. А само явление называется Адсорбция Адсорбция

Адсорбция Явление, при котором вещество поглощает своей поверхностью жидкости или газы Явление, при котором вещество поглощает своей поверхностью жидкости или газы Само вещество называется адсорбент Само вещество называется адсорбент Адсорбент должен быть пористым Адсорбент должен быть пористым

Пористость Люди давно заметили, что вещества имеющие внутри себя пространство, могут заполнять его жидкостью или газом, тем самым чистить их. Люди давно заметили, что вещества имеющие внутри себя пространство, могут заполнять его жидкостью или газом, тем самым чистить их. Этим явлением пользовались моряки, отправляясь в долгое плавание. Они запасались древесным углем. Этим явлением пользовались моряки, отправляясь в долгое плавание. Они запасались древесным углем.

Активированный уголь Это более совершенная модель, чем древесный уголь Это более совершенная модель, чем древесный уголь У него больше площадь соприкосновения, он больше поглощает другие вещества У него больше площадь соприкосновения, он больше поглощает другие вещества Его применяют в медицине при отравлениях Его применяют в медицине при отравлениях

Лабораторный опыт Что делаем НаблюденияВывод

Задачи на примеси ω(ч.в)= / ω(ч.в)= m(ч.в)/ ω(ч.в)= m(ч.в)/ m(смеси) * 100% ω(ч.в)= 100% - ω(примеси)

Задачи для групп 1-ая группа: Какая масса поташа (K 2 CO 3 ) содержится в минерале, массой 25 кг, если примесь составляет 5%? 2-ая группа: В руде, массой 37 кг, содержится 32 кг цинковой обманки (ZnO). Сколько процентов примесей содержится в руде? 3-ая группа: Минеральное удобрение содержит натриевую селитру (NaNO 3 ), массой 12 кг. Найти массу минерального удобрения, если примесь составляет 7%. 4-ая группа: Какая масса мрамора (CaCO 3 ) cодержится в минерале, массой 14 кг, если примесь составляет 2%?

Домашнее задание Конспект, стр 85-87, Задача: Руда, массой 67 кг, содержит магнезит (Fe 2 O 3 ). Найти массу магнезита, если примесь составляет 3%.