Общественный транспорт Санкт-Петербурга. 2 Санкт-Петербург. Общие сведения Площадь: 1439 км² Население: 4 600 310 человек Плотность: 3267,5 чел./км² Агломерация:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург, 2009 г.. ЗАО «МФ Тариф» - входит в Промышленную Группу предприятий «Светлана-Карт», являющуюся частью холдинга ОАО «Светлана» (с 2008.
Advertisements

О внедрении единой системы электронных платежей «Электронная Вологда» в МУ ПАТП 1 Алексей Карулин Директор МУ ПАТП 1.
Опыт внедрения и эксплуатации централизованной системы управления транспортом масштаба мегаполиса на примере Санкт-Петербурга.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА города Пензы июль 2012 года Автоматизированная система контроля оплаты проезда на маршрутах регулярного сообщения города Пензы с использованием.
Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
СКАТ – Пассажирские перевозки Система комплексной автоматизации транспорта.
Электронный проездной 1 Обслуживание в Транспорте Транспортные терминалы + Транспортные карты Пункты пополнения карт информационное взаимодействие.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
СКАТ-пассажирский транспорт (Система Комплексной Автоматизации Транспорта) Управляя движением!
Октябрь, 2015 ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРЕЛКА» ПРОСТО. ВЫГОДНО. УДОБНО.
АСДУ-НГПТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
О методических подходах к формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском.
CКАТ: Система Комплексной Автоматизации Транспорта CКАТ: Система Комплексной Автоматизации Транспорта.
«О работе, проводимой муниципальным образованием г.Казань, по вопросам организации пассажирских перевозок» Председатель Комитета по транспорту и связи.
Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Система Электронный проездной билет (ЭПБ) Решение проблем планирования и учета пассажиропотока Внедрение прогрессивных методов управления общественным.
1 Проект создания АСУ Логистического транспортного центра г. Сочи. Олимпийский опыт Борейко А.Е., Директор программы «ЛТЦ»
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Транксрипт:

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

2 Санкт-Петербург. Общие сведения Площадь: 1439 км² Население: человек Плотность: 3267,5 чел./км² Агломерация: человек Административное деление: 18 районов

3 Общественный транспорт Санкт-Петербурга МетроТрамвайТроллейбусАвтобус Социальн.Коммерч. Число линий/маршрутов Количество станций/остановок Общая протяженность маршрутов, км Средняя длина маршрута, км.22,65,857,9816,0613,04 Количество пассажиров в день, тыс Количество пассажиров в год, тыс Количество транспортных средств 1445 вагонов 826 вагонов 700 троллейб автобусов 3968 автобусов Общий пассажиропоток - в день: тыс. - в год: тыс.

4 Санкт-Петербургский метрополитен Дата открытия: 15 ноября 1955 года Количество линий: 5 Количество станций: 63 Общая длина линий: 113 км. Средняя длина линии: 22,6 км. Количество вагонов: 1445 Количество пассажиров: - в день: в год:

5 Санкт-Петербургский трамвай Дата открытия: 29 сентября 1907 года Количество маршрутов: 39 Средняя длина маршрута: 5,85 км Ширина колеи: 1524 мм. Количество пассажиров: - в день: в год: ГодДлина контактной сети, км Общая длина маршрутов, км Число трамвайных парков Число вагонов Период максимального развития 1022 (1988) 10 ( ) 2168 (1988)

6 Санкт-Петербургский троллейбус Дата открытия: 21 октября 1936 года Количество маршрутов: 43 Общая длина маршрутов: 327 км. Средняя длина маршрута: 7,98 км. Количество троллейбусных парков: 6 Количество троллейбусов: 700 Количество пассажиров: - в день: в год:

7 Санкт-Петербургский автобус Социаль- ные Коммер- ческие Всего Количество маршрутов Общая длина маршрутов, км Средняя длина маршрута, км 16,0613,0414,48 Количество пассажиров, тыс В день В год Дата открытия: 11 ноября 1907 года

8 Санкт-Петербургское государственное учреждение «Организатор перевозок» Комитет по транспорту Создано в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от «О реорганизации Санкт-Петербургского унитарного предприятия «Организатор перевозок» в форме преобразования в Санкт-Петербургское государственное учреждение«Организатор перевозок» Финансово-хозяйственная деятельность учреждения ведется с Основная цель Учреждения: Организация обслуживания населения в Санкт-Петербурге наземным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее – ГППТ). Основные задачи Учреждения: Обеспечение эффективного использования ГППТ Координация работы ГППТ Обеспечение эффективного управления в сфере ГППТ

9 Основные направления деятельности

10 Контроль и управление пассажирскими перевозками с помощью современных информационных технологий Система ГЛОНАСС решает следующие основные задачи: Учитывает фактически выполненную транспортную работу без участия «человеческого фактора»; В режиме реального времени осуществляет мониторинг движения транспортных средств (качественно улучшается информированность диспетчера об условиях движения городского пассажирского транспорта); В автоматическом режиме формирует необходимую отчетность о работе перевозчика.

11 Контроль и управление наземными пассажирскими перевозками до 2009 года Комитет по транспорту СПб ГУ «Организатор перевозок» Перевозчики Информация о выполненной транспортной работе Заявка на выделение денежных средств в соответствии с заявленной транспортной работой Социально- ориентированная маршрутная сеть Обслуживание маршрутной сети Политика развития пассажирских перевозок и маршрутной сети Самоконтроль выполнения транспортной работы Самостоятельное диспетчерское регулирование Выборочный контроль выполняемой транспортной работы Информация о выявленных нарушениях Контроль и управление наземными пассажирскими перевозками до 2009 года

12 Контроль и управление наземными пассажирскими перевозками в настоящее время Комитет по транспорту СПб ГУ «Организатор перевозок» Социально- ориентированная маршрутная сеть Обслуживание маршрутной сети подвижным составом Политика развития пассажирских перевозок и маршрутной сети СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 1575 бортов ГЛОНАСС СПб ГУП «Горэлектротранс» 1592 бортов ГЛОНАСС Негосударственные перевозчики Перевозчики (планы до конца 2010 года) Справка об исполнении условий договора Отчет о мониторинге движения транспортных средств системой ГЛОНАСС Расчет субсидий на основании данных диспетчерской службы СПб ГУ «Организатор перевозок» Отчет о фактически выполненной работе Справка об исполнении условий договора Контроль и оперативное диспетчерское регулирование перевозок

13 Контроль и управление наземными пассажирскими перевозками в перспективе Комитет по транспорту СПб ГУ «Организатор перевозок» Социально- ориентированная маршрутная сеть Обслуживание маршрутной сети подвижным составом Политика развития пассажирских перевозок и маршрутной сети СПб ГУП «Пассажиравтотранс» СПб ГУП «Горэлектротранс» Негосударственные перевозчики Перевозчики Справка об исполнении условий договора Сведения о фактическом исполнении транспортной работы по данным системы ГЛОНАСС Информация о нарушении режима движения ТС Расчет субсидий на основании данных системы мониторинга ГЛОНАСС и диспетчерской службы СПб ГУ «Организатор перевозок» Отчет о фактически выполненной работе Справка об исполнении условий договора Информация о нарушении режима движения ТС Информационная система комплексной автоматизации транспорта Санкт-Петербурга (ИС СКАТ) 100% электронный контроль исполнения транспортной работы по данным ГЛОНАСС

14 Диаграмма экономии бюджетных средств в месяц по годам Экономия средств бюджета Санкт-Петербурга До 2009 года - 27 млн. руб. в год В 2009 году - 122,6 млн. руб. в год В 2010 году более 210 млн. руб.

15 Основание для выполнения работ : постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О разработке и внедрении системы электронного контроля платы проезда и автоматизированной системы управления городским пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт- Петербурге» ЗАДАЧИ, решаемые СЭКОП Повышение качества обслуживания пассажиров Построение гибкой и прозрачной системы расчета субсидий перевозчикам на основе учета перевезенных пассажиров Построение гибкой и прозрачной системы расчета субсидий перевозчикам на основе учета перевезенных пассажиров Учет перевозимых пассажиров и анализ пассажиропотоков для улучшения транспортного обслуживания населения Учет перевозимых пассажиров и анализ пассажиропотоков для улучшения транспортного обслуживания населения Защита проездных билетов от подделок Защита проездных билетов от подделок Система Электронного Контроля Оплаты Проезда

16 Проездные билеты 70-75% всех поездок на маршрутах с регулируемым тарифом и метрополитене совершается по многоразовым проездным билетам на электронной основе ВИДЫ электронных билетов ПО ВИДУ ТРАНСПОРТА на 1 вид, на 2 и 3 вида наземного транспорта, ЕДИНЫЕ – наземный транспорт и метрополитен ПО СРОКУ ДЕЙСТВИЯ Метрополитен - 7 дней, 15 дней, месяц Наземный транспорт – меся Единые - на месяц и полмесяца; ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОЕЗДОК Метрополитен – от 1 до 70 поездок, Наземный транспорт – 10 поездок ЛЬГОТНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ Единые проездные билеты для различных категорий граждан (студенты, учащиеся, пенсионеры) Автобусные билеты для учащихся Носители для электронных проездных билетов пластиковые электронные карты - все виды пополняемых проездных билетов бумажные электронные карты - непополняемый проездной билет на 10 поездок в наземном транспорте

17 Проездные билеты Порядок обращения, тарифы и стоимость проездных билетов ПРАВИТЕЛЬСТВО Санкт-Петербурга устанавливает Тарифы на проезд на маршрутах с регулируемым тарифом и на метрополитене КОМИТЕТ по ТРАНСПОРТУ устанавливает Виды проездных билетов и порядок их обращения Стоимость многоразовых проездных билетов (по согласованию с КЭРППиТ) Перспективы использования электронных билетов С 6 января 2011 года внедрен новый тип пополняемого проездного билета - Единый электронный билет («Подорожник») для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. Использование новых типов носителей - универсальная электронная карта жителя СПб с транспортным приложением - мобильный телефон с SIM-картой по технологии NFC - дуальные банковские карты(эмуляция) Сбербанк России.

18 Этапы внедрения СЭКОП Начало внедрения СЭКОП Введены электронные билеты наземного транспорта Все перевозчики оснащены ручными контроллерами кондуктора 2009 – 2010 Опытная эксплуатация СЭКОП Расширена номенклатура электронных билетов наземного транспорта Установка бортового оборудования СЭКОП (БО СЭКОП) на транспортные средства СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (1575 комплектов). Отработка алгоритмов учета и контроля данных СЭКОП – 2013 Промышленная эксплуатация СЭКОП Установка БО СЭКОП на транспортные средства: СПБ ГУП «Горэлектротранс» комплектов коммерческие перевозчики, работающих на социальных маршрутах – 863 комплекта. Совершенствование ПО для работы с новыми видами электронных билетов. Отказ от реализации разовых рулонных билетов в салоне транспортных средств.

19 Система электронного контроля оплаты проезда СЭКОП в Санкт- Петербурге Количественные показатели СЭКОП в Санкт-Петербурге: Начало эксплуатации системы г. Количество валидаторов в эксплуатации –более Среднее количество транзакций за сутки – более 1,5 млн. Количество перевозчиков – более 10 Среднее количество БСК в обращении – более 3,5 млн. Наличие различных типов электронных билетов на базе БСК – пополняемые, непополняемые, льготные, на поездки и т.п. Количество точек пополнения БСК – 400

20 Система электронного контроля оплаты проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга (СЭКОП) Основание для выполнения работ: постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О разработке и внедрении системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге» Основные задачи: Повышение качества обслуживания пассажиров Внедрение проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт (БСК) Построение гибкой и прозрачной системы расчета субсидий перевозчикам на основе учета перевезенных пассажиров Учет перевозимых пассажиров и анализ пассажиропотоков для улучшения транспортного обслуживания населения Защита проездных билетов от подделок Этапы внедрения СЭКОП ( ) 2006 – 2008 Начало внедрения 2009 – 2010 Опытная эксплуатация 2011 – 2013 Промышленная эксплуатация

– 2008: Начало внедрения СЭКОП Введены в обращение электронные билеты для проезда на наземном транспорте: Единые (ранее использующиеся только для прохода в метрополитен) Автобус, трамвай, троллейбус (полный аналог существующих на момент внедрения проездных билетов) Разработаны и внедрены аппаратные средства для проверки электронных билетов в транспортных средствах: ручные контроллеры кондуктора ручные контроллеры контролера Разработаны и внедрены в ГУ «Организатор перевозок» и на предприятиях перевозчиках аппаратные и программные средства учета транзакций электронных билетов: АРМ обслуживания ручного контроллера кондуктора у перевозчика Центр обработки транзакций

– 2010: Опытная эксплуатация СЭКОП Расширение номенклатуры электронных билетов Введен проездной билет для наземного транспорта на 10 поездок Опытная эксплуатация бортового оборудования СЭКОП на 300 транспортных средствах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» План работ на 2010 год: Установка БО СЭКОП на все транспортные средства СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (1275 комплектов) Внедрение программного комплекса контроля и анализа работы СЭКОП с функцией подготовки данных для транспортной модели г. Санкт - Петербург

– 2013: Промышленная эксплуатация СЭКОП Установка оборудования СЭКОП на все транспортные средства ГУП «Горэлектротранс» (1430 комплектов) коммерческих перевозчиков (863 комплекта), участвующих в перевозках на социальных маршрутах Введение Единого электронного билета Расширение сети продаж электронных билетов с использованием банкоматов платежных терминалов мобильных телефонов на основе NFC технологий

24 Виды применяемых в СЭКОП бесконтактных смарт-карт и проездных билетов Льготные именные билеты с (без) ограничением количества поездок на 1 месяц для региональных или федеральных льготных категорий. MIFARE 1K STD. Пополняемые Коммерческие проездные билеты на 1 или несколько видов транспорта на 1 месяц (возможен другой период). Пополняемые Коммерческие проездные билеты на количество поездок (от 1 поездки до определенного количества). Такой билет удобен для жителей области, нерегулярно посещающих город. Пополняемые Электронные Билеты типа «электронный кошелек». Непополняемые электронные Билеты применяются как средство оплаты проезда, содержащее фиксированное количество поездок или действительное небольшой период времени и не подлежащее пополнению или продлению. MIFARE PLUS X 4K, MIFARE 1K STD., SRI512

25

26

27 ЗАО «МФ Тариф» - входит в Промышленную Группу предприятий «Светлана-Карт», являющуюся частью холдинга ОАО «Светлана» (с 2008 года входит в состав ГК «Ростехнологии») разработчик, производитель и поставщик оборудования и специализированного программного обеспечения для связи и транспорта. Собственные подразделения разработки, конструкторское, опытное и технологическое производство в Санкт-Петербурге. Производственные мощности в Санкт-Петербурге и Карелии. Компании – партнеры во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Ярославле и др. ЗАО «МФ Тариф» - разработчик СЭКОП