О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Advertisements

Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О независимой системе оценки качества образования.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Транксрипт:

О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования департамента образования и науки Кемеровской области

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1) «…совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» «…совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

Перечень нормативных правовых и инструктивно- методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»); Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы

Перечень нормативных правовых и инструктивно- методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г «О подготовке публичных докладов» «О подготовке публичных докладов»

Независимая оценка качества образования - определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических, юридических лиц, учредителя, общественных объединений оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях

Заказчики органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; учредитель образовательной организации; учредитель образовательной организации; руководитель образовательной организации; руководитель образовательной организации; педагогический работник образовательной организации; педагогический работник образовательной организации; родители обучающихся; родители обучающихся; обучающиеся старших классов обучающиеся старших классов

Объект результаты освоения обучающимися образовательных программ; результаты освоения обучающимися образовательных программ; образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; условия реализации образовательного процесса, условия реализации образовательного процесса, деятельность региональных и муниципальных органов управления образованием деятельность региональных и муниципальных органов управления образованием

Задачи обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности; формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности; содействие в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся; содействие в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся;

Задачи повышение качества предоставляемых образовательных услуг; повышение качества предоставляемых образовательных услуг; сохранение и развитие, при сохранении единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ; сохранение и развитие, при сохранении единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ; выявление и распространение подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; выявление и распространение подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; развитие конкурентной среды развитие конкурентной среды

Исполнитель 1. организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур: некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы; коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы; региональные центры оценки качества образования; региональные центры оценки качества образования; 2. отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

Инструментарий рейтинги; рейтинги; публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций; публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций; статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в сети «Интернет»; статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в сети «Интернет»; другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в сети «Интернет». другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в сети «Интернет».

Измерительные материалы тесты, оценочные задания, анкетирование, мониторинги на основе требований соответствующих ФГОС; тесты, оценочные задания, анкетирование, мониторинги на основе требований соответствующих ФГОС; измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; требования заказчика. требования заказчика.

Итоги аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур, аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур, рейтингование образовательных организаций, рейтингование образовательных организаций, рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, по улучшению качества их работы, рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, по улучшению качества их работы, информация для оценки эффективности работы руководителей образовательных организаций информация для оценки эффективности работы руководителей образовательных организаций

Действия проводят проводят изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, создают общественные советы создают общественные советы органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя:

формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; определять критерии эффективности работы организаций и долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации; определять критерии эффективности работы организаций и долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации; устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций; устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций; организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами; организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами; направлять в адрес учредителя информацию о результатах оценки качества работы организаций и предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа направлять в адрес учредителя информацию о результатах оценки качества работы организаций и предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа Функции общественных советов

обеспечивать сбор информации по показателям деятельности, сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и отчетов о результатах самообследования и размещение их в в сети Интернет, подготовку публичных докладов и отчетов о результатах самообследования и размещение их в в сети Интернет, открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах, открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах, участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях Функции образовательных организаций

использовать результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартовразрабатывать по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования, совместно с органами государственно- общественного управления образовательной организации планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования, совместно с органами государственно- общественного управления образовательной организации планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций

Независимая оценка качества образования - открытая регламентированная общественная оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических, юридических лиц, учредителя, общественных объединений, результаты которой объективно отражают качество предоставления образовательных услуг, позволяют спланировать дальнейшую работу и являются доступными для широкой общественности