ТЕМА : СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АВТОР: ВОРОНОВА РИММА БОРИСОВНА ЦАРЁВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА НАУЧНЫЙРУКОВОДИТЕЛЬ:
Актуальность темы: Проектирование – метод социального воспитания Детские объединения – особый социальный институт Включение в социально-значимую проектную деятельность Решение современных проблем через проектирование Создание условий для развития социальной инициативности
Объект исследования: процесс социализации подростков в детском общественном объединении. Предмет исследования: формирование социального позитивного опыта в процессе проектной деятельности подростков в детском общественном объединении. Цель исследования: определение системы условий, при которых участие в социальном проектировании обеспечивает приобретение социального позитивного опыта.
В основу положена ГИПОТЕЗА : …участие в социальном проекте способствует формированию позитивного социального опыта, если соблюдены следующие условия: 1. используется пошаговая (поэтапная) технология разработки проекта; 2. результативность проекта получает общественное признание; 3. взаимодействие членов проектной команды строится на основе совместно принятых правил; 4. руководитель объединения занимает позицию консультанта; 5. проектная команда имеет методические рекомендации, учитывающие возрастные особенности подростков.
ВЫВОДЫ по результатам исследования: 1. Значение позитивного социального опыта для социализации подростков: Самореализация в обществе Новые способы социального взаимодействия Возможность личностного роста
2. Возможности формирования позитивного социального опыта в жизнедеятельности детского общественного объединения: Технология социального проектирования Включение в социально-значимые отношения Социальная активность и инициативность Мониторинг динамики развития Осознанный анализ действий и поступков ВЫВОДЫ по результатам исследования:
3. Система организации деятельности проектной команды в процессе жизнедеятельности детского общественного объединения. Создание проектной команды Пошаговая схема проекта План проекта и деятельности команды Самостоятельность и деятельность команды Координация деятельности руководителем ВЫВОДЫ по результатам исследования:
4. Разработка методических рекомендаций для членов проектной команды. Совместно принятые правила и нормы Методические рекомендации с учетом возраста ВЫВОДЫ по результатам исследования:
Заключение Формирование социального опыта успешно при условии: свободного выбора подростком видов деятельности, разнообразия программ в системе совместной деятельности, взаимодействия, направленного на педагогическую поддержку социального опыта подростков. «Искусству быть лидером нельзя научить, ему можно только научиться»