Внеурочная деятельность как условие для реализации « идеальных» целей образования младших школьников Н.Ю.Корнеева, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 349
Не знаю в жизни ничего более воодушевляющего, чем бесспорная способность человека путём сознательных усилий возвышать жизнь свою Генри Дэвид Торо
Внеурочная деятельность Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Д.В. Григорьев. Центр теории воспитания ИТИП РАО
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
Недельный учебный план 1-3 классы (ФГОС) ГБОУ СОШ 349
Основные направления внеурочной деятельности Направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное ИТОГО 10 40
Программы дополнительного образования детей
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. 7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.