DQS-UL Management Systems Solutions © Разработка стандарта ISO 9001, Система менеджмента качества DQS-UL Предварительная внутренняя информация
DQS-UL Management Systems Solutions © Содержание (1)Общая информация о разработке стандарта ISO 9001 слайды 4 – 6 (2) Новая структура слайды 7 – 8 (3) Новое содержание (по разделам) слайды 9 – 16 (4) Приложение A слайд 17 (5) Краткий обзор изменений слайды18 – 19 2
DQS-UL Management Systems Solutions © Сертифицированные системы МК 5 главных секторов промышленности: металлургия и металлообработка, строительство, электро- и электронные приборы, машиностроение, торговля, (+ услуги) Сертификаты по ISO 9001 АзияЕвропаВ мире
DQS-UL Management Systems Solutions © 25 (+1) лет ISO : Обеспечение качества 20 элементов 1994: незначительный пересмотр 2000: Менеджмент качества процессная модель 2008: незначительный пересмотр 2015: запланирована публикация новой версии согласованная структура (HLS) как и для стандарта ISO и других стандартов 4
DQS-UL Management Systems Solutions © ISO 9001 в 2015 году Сроки Июнь 2013: проект комитета(ISO/CD 9001) Сентябрь 2013: голосования по первому проекту комитета (CD 1) Потенциальная 2-я версия CD, которая базируется на голосовании 2014: DIS для обсуждения и модификации 2015: FDIS и выход новой версии 5
DQS-UL Management Systems Solutions © Согласованная структура для СМ Директива ISO/IEC, Часть 1, Консолидированное дополнение ISO, 2013, Раздел SL, Приложение 2, устанавливает структуру высокого уровня, идентичный основной текст, а также общие термины и основные определения, которые, если возможно, сформируют ядро будущих и пересмотренных стандартов систем менеджмента, таких как ISO 9001 и ISO
DQS-UL Management Systems Solutions © Новая структура Структура высокого уровня 1.Область применения 2.Нормативные ссылки 3.Термины и определения 4.Контекст организации 5.Лидерство 6.Планирование 7.Поддержка 8.Действие 9.Оценка эффективности 10.Улучшение 7
DQS-UL Management Systems Solutions © Разработка контента стандарта 9001 Качество является двигателем успеха бизнеса (приносит доход) эффективности процессов (контроль над расходами) Развитие от технически-ориентированного качества (продукция и процессы) до качества, ориентированного на рынок (клиент и потребитель) ориентация на выходы! 8
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /4 4. Контекст организации 4.1 Понимание организации и ее контекста (новое) Организация должна определить внутренние и внешние вопросы, которые соотносятся с ее целями и ее стратегическим направлением, и которые влияют на ее способность достигать намеченных выходов ее системы менеджмента качества. 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (новое) непосредственные клиенты; конечные потребители; управляющие; поставщики, дистрибьюторы, розничные торговцы или другие лица, задействованные в цепочке поставок; и любые другие соответствующие заинтересованные стороны. 4.3 Определение сферы действия системы менеджмента качества 4.4 Система менеджмента качества 9
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /5 5. Лидерство 5.1 Лидерство и обязательства относительно СМК (обеспечить достижение намеченных выходов) относительно потребностей и ожиданий клиентов 5.2 Политика в области качества 5.3 Роли, ответственность и полномочия в организации Высшее руководство должно нести ответственность за эффективность системы менеджмента качества. Нет обязательного требования относительно наличия уполномоченного по менеджменту качества как члена руководства организации. 10
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /6 6. Планирование 6.1 Мероприятия по рассмотрению рисков и возможностей 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения Организация должна определить цели в области качества при соответствующих функциях, уровнях и процессах. 6.3 Планирование изменений Организация обязана вводить изменения в плановом порядке и систематически, определяя риски и возможности, а также анализируя потенциальные последствия изменений. 11
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /7 7. Поддержка 7.1 Ресурсы Инфраструктура, технологическое оборудование, контрольно-измерительные приборы, знания 7.2 Компетентность Определение компетентности (в разделе 3): Способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов 7.3 Осведомленность 7.4 Информирование 7.5 Документированная информация 12
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /8 8. Операционная деятельность 8.1 Оперативное планирование и контроль 8.2 Определение потребностей рынка и взаимодействие с клиентами 8.3 Процесс оперативного планирования 8.4 Контроль внешнего предоставления товаров и услуг 8.5 Разработка товаров и услуг 8.6 Производство товаров и предоставление услуг 8.7 Поставка товаров и услуг 8.8 Несоответствующие товары и услуги 13
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента /9 9. Оценка эффективности 9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценка Определите что находится под мониторингом / измеряется, когда, как плюс анализ и оценка; обеспечить удовлетворенность клиента 9.2 Внутренний аудит 9.3 Анализ со стороны руководства Определения (раздел 3): мониторить = определять состояние системы, процесса или деятельности измерять = определять значение 14
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента / Улучшение 10.1 Несоответствие и корректирующие действия 10.2 Улучшение Улучшайте систему менеджмента качества, процессы, а также товары и услуги, основываясь на: результатах анализа данных; изменениях в контексте организации; изменениях в идентифицированных рисках ; новых возможностях. Оценивайте, определяйте приоритеты и улучшения! 15
DQS-UL Management Systems Solutions © Проект контента / Принципы МК Основа для системы менеджмента качества 1.Ориентация на клиента 2.Лидерство 3.Вовлеченность персонала 4.Процессный подход 5.Улучшения 6.Принятие решений на основе фактов 7.Менеджмент взаимодействий Формулировка Руководители на всех уровнях устанавливают единство цели и направления деятельности и создают условия, в которых задействован персонал для достижения целей организации в области качества. Обоснование Создание единства цели, направления деятельности и вовлеченность персонала позволит организации согласовать ее стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения своих целей. (Приложение A) 16
DQS-UL Management Systems Solutions © Ожидаемые изменения в контенте /1 Структура высокого уровня и основной текст из Раздела SL Контекст организации / понимание потребностей заинтересованных сторон Процессный подход – теперь обязательное требование, четко описанное в п Более легко применим к сфере услуг (термин продукция заменен термином товары и услуги) Обращает внимание на риски и возможности, включая планы действий Предупреждающие действия больше не являются обязательным требованием – включены в риск- ориентированный подход Закупки более широко описаны в пункте 8.6 Управление внешним предоставлением товаров и услуг, включая аутсорсинг и т. п. 17
DQS-UL Management Systems Solutions © Ожидаемые изменения в контенте /2 Более строгие требования к лидерству и ответственности высшего руководства Функция представителя руководства по СМК исчезает как обязательное требование Управление знаниями как ресурс (7.1.5) Более строгие требования к компетентности персонала (7.2, 7.3) Оценка эффективности, на основании результатов (результативность) Менее жестко описаны требования к калибровке (7.1.4 контрольно-измерительные приборы) и к проектированию/разработке (8.5 разработка товаров и услуг) документы и записи = документированная информация (7.5); принимает документы на различных информационных носителях 18