Экономическое пространство Южной Америки Урок географии в 11 классе Учитель - Зубарева Г.А. МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География отраслей мирового хозяйства ГОРНОДОБЫВАЮЩА Я ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Advertisements

Выполнила Комик Елена, ученица 11 класса Ивановской СОШ Баганского района Новосибирской области Выполнила Комик Елена, ученица 11 класса Ивановской СОШ.
Воздействие НТР на мировое хозяйство Автор: Учитель географии МОУ «Баюновоключевская СОШ Первомайского района Алтайского края.
Страны Южной Америки. - Когда появились первые люди в Южной Америке ? Первые люди появились тыс. лет назад. Первые люди появились тыс. лет.
Мировое хозяйство Бичевина А.А.. Мировое хозяйство География промышленности таб.20 (показатели развития) Группы отраслей промышленности (уч.) А) по времени.
Влияние НТР на мировое хозяйство. Повторение Повторение 1. Что называют мировым хозяйством? Каковы основные этапы и факторы, повлиявшие на формирование.
11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».
Л а т и н с к а я А м е р и к а. Название Латинская Америка происходит от влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского.
Мировое хозяйство 10 класс. Повторение: Назовите характерные черты и составные части НТР Какова роль науки в НТР? Как изменяется техника и технология.
Тема урока : Воздействие НТР на мировое хозяйство, на темпы роста и уровень развития стран мира.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
АФРИКА Второй по величине материк Самый жаркий материк Земли «Прародина» человека? Население - 1 млрд. чел. 54 суверенных государства Самый низкий уровень.
Экономико-географическое положение Экономико-географическое положение Основные цифры S = 21 млн км ЧН = 530 млн чел. 33 государства Особенности ЭГП Близость.
Латинская Америка (общая характеристика) 10 класс.
развивающиеся страны в мировой экономике
Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.
Общие сведения Федеративная Республика Бразилия делится на 23 штата, 3 территории и Федеральный округ (Бразилиа). Территория – 8,5 млн. кв.км Население.
Урок географии в 10-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Республика Бразилия Федеративная Республика Бразилия.
Транксрипт:

Экономическое пространство Южной Америки Урок географии в 11 классе Учитель - Зубарева Г.А. МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района 2013 год.

Цель урока: Познакомиться с особенностями экономического развития субрегиона Ю.Америка, его проблемами и путями решения этих проблем.

Задачи урока: В результате работы с различными источниками информации выявить: отраслевую и территориальную структуру хозяйства Ю. Америки; Внешнеэкономические связи региона; основные экономические проблемы в развитии субрегиона Ю. Америка; причины возникновения экономических проблем субрегиона, их влияние на современное состояние экономики; определить пути решения экономических проблем данного субрегиона. Спрогнозировать основные направления экономического развития Ю.Америки

Этапы развития хозяйства: Доколумбова Америка ( краткая историческая справка- опережающее задание) 15 век – государство инков: Социальная направленность; Высокоразвитое земледелие – «маисовая цивилизация»; Лама –основа цивилизации инков; Другие племена – рыболовство, охота, собирательство. Сбор каучука в Амазонии.

Эпоха массовой колонизации. 16 век.( историческая справка) Разбой и грабеж;

Плантационное хозяйство - новый этап колонизации вв. Сахарный тростник; Кофе; Табак; Хлопчатник; Какао; Натуральный каучук Помещичье землевладение латифундии Национально-освободительные движения 19 век

Импортозамещение – особый тип индустриализации для догоняющих стран -20 век. Перу и Уругвай – 70%; Колумбия и Чили - 80%; Бразилия и Аргентина – 9/10. Бразилия – танки, подводные лодки, самолёты. Проблемы: нет конкуренции, низкое качество продукции, старые технологии, низкий уровень НТР, рост внешней задолженности.

Вопрос для обсуждения в классе Какие черты хозяйства субрегион сохранил от исторического прошлого?

Работа с кейсом Содержание кейса: Текстовый документ; График «Цикличность развития экономики»; Схема «Территориальная структура хозяйства»; Таблица «Экспортные товары Ю.Америки»; Таблица «Роль столичных городов в развитии отдельных государств

Выводы учащихся после работы с кейсом Неравномерность развития экономического пространства; Цикличность развития экономики; Высокая доля в экономике горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства; Слаборазвитое сельское хозяйство; Проблемы инфрастуктуры региона(транспорт, связь, образование и т.д.)

Выявление черт экономики, которые достались субрегиону от прошлого Помещичье землевладение; Преобладание экспорта сырья и продукции сельского хозяйства над продукцией обрабатывающей промышленности; Зависимость экономики субрегиона от США и европейских стран.

Пути решения проблем субрегиона Работа с электронными презентациями учащихся: 1. «Интеграция стран Ю. Америки», 2. «Пути развития стран южноамериканского пространства», 3. «Проблемы социального развития стран Латинской Америки и пути их решения».

Пути решения социально- экономических проблем субрегиона Эволюционный путь развития Интеграция всего Нового света при лидерстве США Ослабление роли США, уход экспорта на всеамериканские рынки Революционный путь развития: Выход латиноамериканской Экономики на глобальный уровень

Правительственное Здание г. Бразилиа Улицы Сан-Паулу Рио-де-Жанейро

Домашнее задание Подготовка к семинару «Андийские и внеандийские страны Южной Америки» Проблемы социально- экономического развития стран, причины и пути решения этих проблем.

Подведем итог занятия Скажем спасибо: Себе; Группе; Группам; Гостям; Учителю. Благодарю всех за работу на уроке.