Городской отдел образования Кировского городского совета Донецкой области Городской методический кабинет МАСТЕР-КЛАСС «Урок в координатах современности» Подготовила: Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 1 учитель технологии СОШ 1 Сабельникова Инна Леонидовна 2013
Содержание І.Вступление ІІ. Внедрение нового Госстандарта образования по трудовому обучению в 5 классе IIІ. Упражнение «Песочные часы» (ожидание) IV. Использование мультимедийных презентаций на уроке V. Физкультминутка VI.Урок 2 в 5 классе «Виды конструкционных материалов. Материалы для изготовления аппликации» VII. Подведение итогов. Рефлексия
Сабельникова Инна Леонидовна учитель трудового обучения высшей квалификационной категории СОШ1 Проблема: «Совершенствование современного урока трудового обучения».
Основная задача современного образования воспитание компетентной личности, которая должна быть интеллектуально-развитой, коммуникативной, здоровой, творческой и успешной в жизни, то есть способной к самореализации
Новый Госстандарт образования для 5-х классов НОВАЦИИ Два иностранных языка Изучение информатики Использование здоровьесберегающих технологий Повышенное внимание к экологическому образованию
Новая учебная программа по трудовому обучению формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологичного информационного пространства
Содержание предмета «трудовое обучение» в 5 классе длительность занятия в неделю - 2 часа; практическая работа на каждом уроке; теоретические знания усваиваются во время практической работы; основная часть «Технология изготовления изделий с аппликацией» -26 часов, имеет 4 раздела : «Основы материаловедения», «Технология изготовления изделий», «Основы техники, технологий и проектирования», «Технология бытовой деятельности»; 2 вариативных модуля по 20 часов; результат деятельности учащихся - основная часть – изделие - вариативный модуль - проект
Цели мастер-класса: раскрыть пути совершенствования современного урока благодаря оптимальной инновационной деятельности; поделиться опытом проведения уроков трудового обучения с использованием интерактивных и технических средств обучения
Упражнение «Песочные часы» (ожидание)
Как проходит стандартный урок? I. Организационный момент 2-3 мин. II. Актуализация опорных знаний учащихся – 10 мин. III. Объяснение нового материала мин. IV.Практическая работа мин. V. Заключительный этап 3-5 мин.
Что делает урок ЭФФЕКТИВНЫМ? У Р О К УЧЕБНИК, УСПЕШНОСТЬ РАБОТА, РУКИ, РЕМЕСЛО, РАДОСТЬ ОБРАЗОВАННОСТЬ, ОБРАЗ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРАСОТА, КОММУНИКАТИВНОСТЬ КОМПЬЮТЕР
Использование мультимедийных презентаций на уроке Иллюстративный наглядный материал на всех этапах урока: видеофильм; Слайд; Слайд-фильм; Слайд-презентации в программе Power Point; Кроссворды; Тесты; Викторины…
Исследования показывают, что люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного, более 50% того, что одновременно видели и слышали.
Условия успешного представления ИКТ на уроке хорошее обозрение в кабинете; необходимое количество наглядных пособий в презентации; демонстрация наглядных пособий по содержанию изучаемого материала; четкое выделение главного; рационально сочетать демонстрацию и слово; включать большее количество анализаторов: зрение, слух др.; систематичность применения наглядных пособий в виде презентации ; мелкие объекты использовать в качестве раздаточных материалов; постановка проблемных заданий наглядного характера.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Урок 2 в 5 классе Виды конструкционных материалов. Материалы для изготовления аппликации
Подведение итогов. Рефлексия 1.На мастер-классе я работала 2. Своей работой я 3.Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Я выполнила работу 8.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно довольна / не довольна коротким / длинным не устала / устала стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен в полном объеме/ частично легким / трудным