Достижение планируемых результатов обучения средствами курса русского языка Нечаева Наталия Васильевна
Обоснования курса русского языка Изучение готовности ребенка к освоению курса русского языка Методика обучения технике чтения Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и к тетрадям по письму Комплект по обучению грамоте
Метод чтения аналитико-синтетический звукобуквенный с учетом возможной мены звуков
Уметь читать – это значит уметь правильно, быстро и слитно перекодировать определенную последовательность разных знаков (33 буквы и знаки препинания), понимать их смысл Развивают эти умения задания по перекодированию и опосредованное чтение
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ БУКВ Буквы вводятся группами в соответствии с их фонетическими особенностями: 1.А, У, О,Э,И,Ы 2.Л, М, Н, Р, Й 3.Б, В, Г, Д, Ж, З 4.К, П, С, Т, Ф, Ш 5.Е, Ё, Ю, Я 6.Ь, 7.Х, Ц, Ч, Щ, 8.Разделительные Ъ, Ь
Порядок изучения фонетического материала
Примеры: опережающее изучение букв
Знание алфавита
Работа с текстом и предложением, как способ обучения чтению
Примеры ситуаций перечитывания слов. Работа с предложением
Развитие предпосылок проектно- исследовательской деятельности пользоваться алфавитом видеть проблемы, задавать вопросы, находить несколько вариантов решения проблемы, различать существенное и несущественное, формулировать правила, давать определение понятиям, классифицировать, делать выводы и умозаключения, проводить наблюдения наглядных объектов и эксперименты, определять недостающую информацию, находить ее и работать с ней, пользоваться учебными моделями, знако-символическими средствами, общими схемами решения, структурировать материал, создавать текст, владеть адекватной самооценкой, определять границы собственного знания и «незнания», доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, владеть навыками сотрудничества.
Тетради по письму
РЯ, 1 кл
Рус. яз. 2 кл. 1 часть 2 часть
2 кл.
РЯ- 3 кл.
Русский язык 3 класс. Сложные слова
Русский язык. 3 класс.
РТ 3 кл., ч. 1 Заимствованные слова. Полногласия.
4 кл., ч. 1. Обращение.
В свое время Ф. Шимкевич писал: «Каждый судит по- своему, а кто на всех угодил, тот еще не родился». Эти слова могут быть отнесены как к словообразователь- ному, так и к морфемному анализу. А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова «Словарь морфем русского языка», с.7 А.Н. Тихонов. Морфемно-орфографический словарь
Подходы к склонению существительных и прилагательных 1 кл. 1 И 2 кл.
2 кл.
3 кл.
Работа со схемами, 4 класс
Русский язык, 4 кл. Часть 1Часть 2
Местоимение. 1 кл.
Шаги для определения спряжения: 1 ) нахожу глагол; 2) определяю время глагола; 3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным или безударным является личное окончание; 4) если окончание ударное – определяю спряжение по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; - и, -ат/-ят – II спр.); 5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.); 6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь. Подходы к освоению спряжения глагола. 1 класс
Пример из 3 кл., ч.1 глаголы на -ать, - еть, -ить: спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, бренчать; стоять; лететь, сидеть, звенеть, кипеть; бить, пить, вить, лить и др.
3 кл.
СПАСИБО!!! Нам – 55, а жизнь только начинается!