СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ.. Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя при этом энтузиазма!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Advertisements

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ Автор-составитель – Тридчикова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ВСОШ города Салехарда год.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
заседание кафедры естественно- математического цикла.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ФИЗИКИ Выступление на педсовете учителя физики Вавиловой В. Н.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ.

Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя при этом энтузиазма!

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес подкрепленные успехом. 4 ступени к достижению успеха: 1.Заинтересоваться 2. Узнать 3. Поверить 4. Начать действовать

Алгоритм создания ситуации успеха Психолого-педагогический аспект успеха. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Учитель связан с учащимися целой системой формальных и неформальных связей, за характер которых он несет ответственность перед обществом, перед семьей учащегося, перед учеником и перед своей совестью. Учитель должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в учащегося, то есть учитель и ученик должны находиться в равноправных позициях: откровенность учителя должна быть направлена к ученику, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства учащихся, право на свободу выбора.

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем нам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.)

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально- смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Ситуация успеха и ее типы. 1. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Учитель должен осознавать свою сопричастность к успеху. 2. Лестница или Встань в строй- учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, обретения веры в себя и окружающих.

3. Даю шанс - педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать. 4.Следуй за нами - смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий. Ситуация успеха и ее типы.

Алгоритм: 1. Психологическая атака. Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. 2. Эмоциональная блокировка. Суть состоит в том, чтобы заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Самое главное – помочь ученику переосмыслить свой неуспех, найти его причину с позиции: неуспех – случаен, успех – закономерен. 3. Выбор главного направления. Необходимо установить не только очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации. 4. Необходимо создать условия, при которых ученик, для которого создается ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками. 5. Неожиданное сравнение. Может сработать единожды. 6. Стабилизация.

1.Разбросанность интересов 2.Развлечения (игры, дискотеки) 3.Домашние проблемы 4.Нереальность выполнения всех домашних заданий 5.Отсутствие интереса к отдельным предметам 6.Мои интересы преобладают над школьными заданиями 7.У меня часто бывает плохое настроение 8.Думаю, не все предметы нужно учить серьезно 9.До моих успехов никому нет дела Помехи успешной учебы.

С опасением, что не выучил урок С удовольствием С радостью, что встречу друзей С желанием получить новые знания Боюсь не справиться с контрольной Иду потому, что так надо Учеба меня тяготит, портит настроение. НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ. часто редко никогда

Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

Рекомендации учителю Как создать ситуацию успеха на уроке? Как правило, успеха в обучении и воспитании учеников достигает учитель, который умеет: 1. Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания. 2. Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи. 3. На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели. 4. Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающие навыки и умения самостоятельности.

5. Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях. 6. Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспеваемости, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей. 7. Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, копирует его. P. S. Ученик имеет хорошие знания тогда, когда видит и чувствует, что учитель любит его, учитель знает свой предмет, хочет научить ученика, может и умеет это делать, тогда ученик верит учителю, любит его, подражая ему стремится сравняться с ним в знаниях, учит его предмет, приобретает знания. Все это дает ему уверенность в себе, в своих возможностях, развивает достоинство, ответственность и благодарность учителю.