Конституция РФ – высший высший нормативно-правовой акт страны
«Конституция государства должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина». Станислав Ежи Лец
Указ Президента Российской Федерации Об изучении Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях В целях формирования правовой культуры и гражданского воспитания личности постановляю: 1. Считать целесообразным организовать изучение Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях. 2. Правительству Российской Федерации при утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов основного общего образования обеспечить включение в них основных положений Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 29.ноября 1994 года
Проверка домашнего задания Темы эссе: 1. «В каждом творце конституции прячется утопист» Ф.Маньюэл 2. « Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер 3. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Д'Аламбер 4. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить». Д. Гарфилд 5. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиняться закону». Л. Вовенарг
Ключи к заданиям части А Задание 1 для группы «Конституционалисты» Задание 1 для группы «Правозащитники» Задание 1 для группы « Федералисты» Задание 1 для группы « Государственники» Задание 1 для группы «Судьи»
Творческое задание. Государственная власть в РФ Ветви власти Высшие органы государственной власти РФ исполнительнаяПравительство РФ законодательная
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государственный аппарат» 1)система органов, 2) властные полномочия, 3) должностные лица, 4) представительная демократия, 5) суверенитет, 6) исполнительно- распорядительные органы, 7) органы охраны общественного порядка.
Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Правоотношения Отрасли права А) заключена сделка 1) гражданское право Б) приняты поправки в федеральный 2) государственное (консти - закон туционное) право В) подписан коллективный договор 3) трудовое право Г) гражданин вступил в права насле- дования Д) президент подписал указ о помиловании
Найдите в приведенном списке формы территориально- государственного устройства. 1) унитарное государство 2) монархия 3) Конфедерация 4) Республика 5) федерация
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Список терминов: 1. народовластие 6) парламент 2. собственность 7) человек 3. инициатива 8) народ 4. власть 9) референдум 5. государство
Гражданка России Б. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа. 1) гражданке Б. недавно исполнилось 30 лет 2) гражданка Б. не является гражданкой РФ по рождению 3) гражданка Б. является атеисткой 4) гражданка Б. на территории РФ постоянно проживает 3 года 5) гражданка Б. не имеет высшего образования
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) федеральный конституционный закон; 2) приказ Министерства образования и науки РФ; 3) нормативный правовой акт; 4) указ Президента РФ; 5) подзаконный акт.
Рефлексия. Синквейн на термин «конституция».