Аскарова В. Я., проф. кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ, г. Челябинск
Программно-проектная деятельность по поддержке и развитию чтения в Челябинской области 1. Проект Год детского чтения в Челябинской области (2004;) 2. Программа «Секреты семейного чтения или как стать родителями читающего ребенка»(2004- ) 3. Проект Года чтения в Челябинской области «Читающий Урал – настоящая Россия» (2007) 4. Библиотечная ассамблея «Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант» 5. Первый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (2010) 6. Сетевой мегапроект «Поддержка и развитие чтения на Большом Урале: библиотечный «локомотив»» ( ) 7. Молодежный читательский форум (2011 г.) 8. Российско-Казахстанский проект «Читающая Евразия» ( ) 9. Фестиваль «Открытая книга» ( 2012, 2013) 10. Второй международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (2013)
Центры развития и поддержки чтения в Челябинске 1. Библиотечная сфера (ЦЧ ЧОУНБ, ЦЧ ЧОДБ, ЧОЮБ, ЦГБ им. А. С. Пушкина). 2. Сфера образования (ЦЧ ЧГАКИ, ЧГПУ, физико-математический лицей 31) 3. Сфера книжного бизнеса – общество «PRO-движение книги»
Гости фестиваля «Открытая книга» (З. Прилепин, М. Степнова, О. Кашин, А. Архангельский) Челябинск, октябрь 2012
Проект «Открытая книга»
Захар Прилепин и 11а
И. Прохорова в 31-м лицее
Публичные размышления литературного критика А. Ф. Гаврилова о пользе чтения
Рэп «Читать - круто!»
Молодежный читательский форум
Эмблема международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке» (2010, 2013)
Марина Волкова, инициатор Читательских марафонов и автопробегов
Правило марафона: это не встреча с автором, а встреча читателя с книгой
Читательский марафон М. Волковой
Автопробег «Километры и книгобайты»
Слоган автопробега : Через он-лайн к читателям. Цель автопробега укрепление партнерских связей библиотек для современного продвижения книги и чтения. Главная тема встреч во время автопробега обсуждение продвижения чтения и книги средствами интернета.
Наши планы 1. Издать коллективную монографию «Чтение. XXI век». 2. Принять участие в исследовании «Чтение, которое нас объединяет». 3. Провести самостоятельное исследование «Юность с книгой»
Спасибо за внимание!