«Сложноподчиненные предложения с придаточными образа и степени действия, сравнительными»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Advertisements

Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Транксрипт:

«Сложноподчиненные предложения с придаточными образа и степени действия, сравнительными»

Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить Гораций

Сложное предложение Бессоюзное Сложно- сочиненное ? ? Союзное Сложно- подчиненное

1.Язык – самое выразительное, чем человек обладает. 2.Если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отставать. 3.За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно. 4. Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. 5. Думает! 6. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. 7.Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. 8.Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. 9. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. 10.Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. 11.Речь необразованного человека так бедна, что не воспринимается окружающими.

Виды придаточных 1.Обстоятельственное; 2.Обстоятельственное, изъяснительное; Определительное; Изъяснительное; 7.Изъяснительное; 8.Изъяснительное; 9.Обстоятельственное 10.Обстоятельственное; 11.Обстоятельственное.

Наблюдение над языковым материалом 1.Речь необразованного человека так бедна, что не воспринимается окружающими. 2. Оратор так убедил слушателей, что даже враги ему поверили. 3. Говорить надо так ярко, чтобы собеседнику было приятно и интересно вас слушать.

Придаточные образа действия и степени Вопрос Что поясняет. Наличие указательных слов Средства связи Значение Знаки препинания

Придаточные образа действия и степени Вопрос Что поясняет Наличие указательных слов Средства связи Значение Знаки препинания Как? Каким образом? В какой степени? Насколько? Словосочетания: глагол+указ. слово, указат.слово+наречие, сущ., прилаг. Указательные слова обязательны Союзы: что, чтобы, как, как будто, словно; Союзные слова: как, сколько, насколько Способ и характер действия, степень проявления признака. Придаточная часть выделяется на письме запятыми

Слова, резкие, обидные, неприятные, сыпались на него, словно кто-то сильно стегал плетью по спине, заставляя сгибаться.

І вариант Ми пізнаємо світ не тільки за допомогою органів чуття, а й через слово. Саме воно є чинником, який здатен переносити величезний обсяг інформації з минулого і з сьогодення в прийдешнє. У мові, що постійно змінюється, збагачується, відбито екологію етносу, його культуру, побут, звичаї. У Біблії сказано, що «слово стало тілом, і оселилося між нами, повне благодаті та правди». ІІ вариант Культура мовлення тісно повязана з культурою мислення. Якщо людина ясно, логічно мислить, то й мовлення в неї ясне, логічне. І навпаки, якщо в людини немає думок, якщо вона говорить про те, чого не розуміє або не знає, то й мовлення в неї плутане, беззмістовне. Мовлення тоді гарне,коли воно якнайповніше і якнайточніше передає думки чи малює образи, легко сприймається. Грамотне, багате мовлення – це вияв поваги до людей.

Продолжите предложения А) Придаточные образа и степени действия относятся к такому виду придаточных, как… Б) Придаточные сравнительные отвечают на вопрос… В) Указательные слова в составе главной части имеют придаточные… Г) Придаточные образа и степени действия имеют значение… Д) Придаточные сравнительные употребляются чаще всего в …… стиле. Е) Придаточные образа и степени действия употребляются чаще всего в …… стиле.

Выразите впечатление об уроке в форме СПП с придаточным образа и степени действия: 1. Тема …….для меня стала так понятна, что…. 2. Вопрос о……… стал для меня так ясен, что…. 3. В теме….. я разобрался настолько хорошо, насколько ….. 4. Тема ……мною изучена так глубоко, что Я думаю, что научился мыслить по данной теме, чтобы…… 6. Моя речь должна быть правильной и образной, чтобы……

Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить Гораций

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ