Конституция России: возможности свободы граждан. По данным Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) лишь 18 % россиян знают содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность судов РФ в представлениях россиян Результаты социологического исследования Москва, октябрь – ноябрь 2007.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Социальный проект «Социологический опрос». Социологическое исследование Для того, чтобы решить какую важную общественную проблему в школе, классе, в населенном.
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
Анкетирование. Процесс анкетирования 1. Определение целей опроса. 2. Выбор методов сбора данных. 3. Разработка вопросов. 4. Оценка вопросов. 5. Одобрение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 с. Первомайского Выселковского района Классный час «О выборах хочу знать.
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Выборы в органы местного самоуправления: оценки, мнения и ожидания избирателей Рязанской области Презентационный отчет по результатам социологического.
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
1. Организационный момент. (8 мин). 2. Работа по группам. (36 мин) 3. Отчет групп. (30 мин) 4. Подведение итогов урока. (4 мин) 5. Домашнее задание. (2.
Результаты социологического опросаЧисло респондентов – 175 человек Вопрос 1. Вопрос 1. Какую роль играют выборы в жизни общества? Ответы: Ответы: 1) важную.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Гимназия 44 им.Деева В.Н. Избирательные системы их виды Урок права 10 класс Фукалова Т. М., учитель высшей категории «Государство и право»
Транксрипт:

Конституция России: возможности свободы граждан

По данным Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) лишь 18 % россиян знают содержание Конституции, а 59% ее текст не читали лично, а 22 не представляют себе содержание Конституции. Не читая ее, 45% респондентов ВЦИОМ полагают, что Конституция нуждается в изменении и совершенствовании, а 43 % - что менять ее нужно только в крайнем случае.

С каким из следующих мнений о роли Конституции в жизни страны вы бы скорее согласились? (по итогам опросов Левада-Центра) Варианты ответа Конституция гарантирует права и свободы граждан Конституция поддерживает какой-то порядок в деятельности государства Конституция является для Президента средством, позволявшем контролировать Думу Конституция не играет значительной роли в жизни страны, поскольку мало кто с ней считается

Основа для анкеты для проведения социального опроса «Каково значение понимания гражданами России правового содержания Конституции?» Дорогой друг! В связи с изучением значения понимания гражданами России правого содержания Конституции, проводимого учащимися в рамках курса обществоведения, просим Вас принять участие в социальном опросе и ответить на вопросы. Анкета проводится анонимно Далее – вопросы: Спасибо за участие в социальном опросе, Ваши ответы помогут нам понять изучаемый вопрос.

Таблица для записи результатов анкетирования участников социального исследования значения понимания гражданами России правового содержания Конституции ответы первого респондента (a, b.c,d) ответ второго респондент а (a, b.c,d) ответ третьего респондента (a, b.c,d) 1.Первый вопрос 2. Второй вопрос 3. Третий вопрос 4. Четвертый вопрос

Таблица для обобщения результатов анкетирования участников социального исследования значения понимания гражданами России правового содержания Конституции Сколько респонденто в выбрали ответ а) Сколько респондентов выбрали ответ b) Сколько респондент ов выбрали ответ c) Сколько респондентов выбрали ответ d), какие ответы они написали? 1.Первый вопрос 2. Второй вопрос 3. Третий вопрос 4. Четвертый вопрос

Уроки ПРАВОВОЙ ПРАКТИКУМ. КАКОВО ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ? Задачи практикума: изучить по преамбуле, 1 и 2 главам Конституции государственный строй и правовой статус гражданина России, сравнить эту информацию со своими представлениями, понять правовой смысл содержания Конституции РФ как возможностей свободы граждан России

парламентские слушания «Конституция России – возможности свободы граждан» Регламент: Подготовка выступлений групп – 10 минут. Выступления групп по идеям проектов законов - по 2 минуты, ответы на опросы групп, прения – по 3 минуты, итого группам по 5 минут. После слушаний проводится голосование по включению идей проектов в пакет законопроектов («первое слушание»). Порядок голосования - тайный. Длительность голосования и подсчета голосов – 5 минут. Общая длительность слушаний____ минут.

Оценивание по модулю - на основе листа оценивания: Виды оцениваемых работ Кто оценивает?Содержание оцениваемых работ Самостоятельн ые домашние работы Оценка учителя – три отметки Урок 3. Обобщить основное содержание первой главы Конституции России Урок 4. Заполнить таблицу по содержанию второй главы Конституции России Урок 5. Ответить на вопрос: Как отразилась в Конституции России (главы 1 и 2) идея справедливости как цели общества и государства? Вклад в работу группы Оценка группы – одна отметка за урок 2 и у самых результативных – по одной отметке за уроки 3 – 6 Урок 2. Участие в проведении опроса, заполнении таблицы, обсуждении итогов опроса. Уроки 3-6. Оценка самых результативных в работе группы Рефлексивный отчет Оценка учителя – одна отметка Урок 7. Ответить на вопрос: Что стало ценным, важным в результате модуля «Конституция России: возможности свободы граждан»?