Информатизация госструктур: проблемы, способы решения, тенденции Хромов Алексей Владиленович Руководитель Дирекции по информационным технологиям ФГБУ «Аналитический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Advertisements

Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Информационные технологии в управлении. Электронное правительство. Регулирование использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Программа повышения квалификации «Обеспечение функционирования ситуационных центров органов государственной власти субъектов РФ с учетом требований информационной.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Начальник управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузанов Евгений Леонидович.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Транксрипт:

Информатизация госструктур: проблемы, способы решения, тенденции Хромов Алексей Владиленович Руководитель Дирекции по информационным технологиям ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» 14 ноября 2013 года, г.Москва

Основные проблемы информатизации госструктур в России (часть 1) 22 Группа I. СИСТЕМНЫЕ 1.Сложность задач государственного управления и слабая формализация автоматизируемых процессов в прикладных вопросах (специфика функциональных задач и видов деятельности). 2.Низкая динамика развития национальных стандартов РФ в области создания, развития, внедрения и сопровождения прикладных автоматизированных систем и программных комплексов. 3.Отсутствие унифицированной системы оценки качества прикладных автоматизированных систем и программных продуктов, создаваемых по заказам госструктур для обеспечения и/или повышения эффективности решения задач (видов деятельности). 4.Недостаточное внимание к проведению НИОКР в области информатизации госструктур и системному анализу результатов их выполнения.

Основные проблемы информатизации госструктур в России (часть 2) 33 Группа II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ 5.Неоднородность применяемых инструментов и программных платформ для автоматизации одних и тех же процессов в госструктурах. 6.Постоянно повышающиеся объёмы, разнородность и недостаточно высокое качество данных, поступающих на обработку в комплексы средств автоматизации госструктур. 7.Недостаточная эффективность обмена данными между госструктурами и сложность формирования, ведения и поддержания в актуальном состоянии общих информационных ресурсов. 8.Сложность современных программных платформ, а также прикладных автоматизированных систем и программных комплексов, применяемых в госструктурах.

Основные проблемы информатизации госструктур в России (часть 3) 44 Группа III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ 9.Высокая стоимость лицензий и технической поддержки покупных программных изделий (платформ) иностранного производства. 10.Реализация и внедрение прикладных автоматизированных систем и программных комплексов для госструктур очень часто происходит в «экстремальных» условиях форс-мажора по времени и ресурсам. 11.Высокая динамика изменений в потребностях и требованиях Заказчиков, обуславливающая необходимость постоянного развития прикладных автоматизированных систем и программных комплексов. 12.Недостаточно эффективное взаимодействие и обмен опытом между госструктурами по решению вопросов автоматизации типовых процессов управленческой деятельности. 13.Укомплектованность госструктур высококвалифицированными кадрами для применения, сопровождения и технической поддержки современных программных платформ.

Способы решения проблем в области информатизации госстуктур в России 55 а. Развитие технической и телекоммуникационной инфраструктур КСА объектов информатизации органов государственной власти. б. Централизация учёта и аудит сведений о планируемых и выполняемых проектах по созданию прикладных автоматизированных систем и программных комплексов. в. Систематический мониторинг и контроль хода исполнения и результатов проектов в области создания, развития, внедрения и сопровождения прикладных автоматизированных систем и программных комплексов. г. Унификация критериев и моделей оценки качества прикладных автоматизированных систем и программных продуктов, создаваемых по заказам госструктур, а также эффективности их использования для решения задач. д. Развитие нормативной базы и национальных стандартов РФ в области информационных технологий, жизненного цикла автоматизированных систем и программной документации.

Способы решения проблем в области информатизации госстуктур в России 66 е. Оценка и доведение до логического завершения имеющихся наработок и результатов в области информатизации, имеющих перспективы (например, портала государственных услуг в электронной форме). ж. Инвентаризация информационных ресурсов и обеспечение их перевода в унифицированные форматы представления. з. Обеспечение и контроль реализации требований по информационной и программной совместимости автоматизированных систем и программных комплексов, применяемых в госструктурах. и. Ориентация, при создании автоматизированных систем и программных комплексов, на потребности конечного пользователя и предоставления ему востребованных и полезных для реальной работы сервисов. к. Подготовка и повышение квалификации кадров как конечных пользователей, так и обслуживающего персонала в госструктурах.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество ( годы)» 77 Подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления Подпрограмма 4. Базовая инфраструктура информационного общества Подпрограмма 5. Безопасность в информационном обществе Подпрограмма 3. Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий Основной программный документ по информатизации в России до 2020 года

Заключительные положения 88 Государственная программа «Информационное общество ( годы)» устанавливает цели, задачи информатизации в России на перспективу до 2020 г. Состав показателей для оценки выполнения ГП и отсутствие непосредственной связи между показателями и мероприятиями могут создать трудности для адекватной оценки и контроля реального хода выполнения ГП и достижения поставленных целей и задач. Если все заявленные цели ГП будут достигнуты и задачи выполнены в установленные сроки, то информатизация госструктур в России должна выйти на принципиально новый уровень. Проблемы информатизации госструктур России в настоящее время понятны и решаемы. Способы решения проблем информатизации госструктур России известны, однако эффективность их применения оставляет желать лучшего. Решение проблем информатизации госструктур России требует системного и комплексного подхода на всех уровнях государственного управления. При планировании решения проблем информатизации необходимо, в первую очередь, ориентироваться не на улучшение отдельных количественных параметров, а на качественные изменения реальных процессов и измеряемые эффекты от применения средств информатизации.

Спасибо за внимание Хромов Алексей Владиленович, Руководитель дирекции по информационным технологиям т. (495) моб. (910)