Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Advertisements

Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Подготовила: Пащенко И.С. Учитель математики ГБОУ СОШ 5 «ОЦ» Г. Новокуйбышевска Самарской области.
Современный урок – какой он?. «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать. и я научусь»
5 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ. Активные методы обучения биологии.
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ Урок является живой клеточкой учебно- воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для обучающегося совершается.
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.

Урок – главная составная часть учебного процесса, где в значительной мере сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащихся. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Триединая задача урока *Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. *Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. *Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности –речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Организационный организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативный уровень общения учителя с классом. Содержательный подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса. Контрольно- оценочный использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации класса.

Подготовка к уроку: четкое определение и формулировка для себя темы урока; определение места урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе; выделение общей задачи урока; конкретизация задачи урока, формулировка и запись её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими; определение ведущих понятий, на которые опирается данный урок; определение того, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока; выбор учебного материала для сообщения учащимся (объём, порции, интересные факты).

Особен- ности учащихся класса Отношение к предмету Темп работы класса Сформи- рованность ЗУН Отношение к разным учебной деятельности видам Общая дисциплина Отношение к разным формам учебной работы

Учет индивиду -альных особен- ностей Тип нервной системы Коммуника- тивность Эмоциона- льность Умение преодолеть плохое настроение Уверенность в своих знаниях, умениях Умение импровизиро вать Умение пользоваться средствами обучения

научная; научно – популярная; методическая. Подбор литературы по теме: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Подбор учебных заданий, целью которых является: то, что ученики будут помнить когда все забудут (интересный факт, красивый опыт, неожиданное открытие и т.п. Найти «изюминку» урока

продумать последовательность организации работы с отобранным материалом, с учетом смены видов деятельности учащихся. Сгруппировать отобранный материал что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке: составить список необходимых учебно – наглядных пособий. проверить, все ли работает. продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Подготовить оборудование для урока:

содержательная часть; рекомендации по выполнению. Продумать задание на дом: формальная; содержательная; аналитическая. Составление конспекта, содержащего три части: … Литература:

Содержание разделов поурочного плана Тема урока: дидактическая цель и задачи урока; тип, структура урока; общие методы, приемы работы учеников; средства наглядности, источники информации, ТСО. Повторение опорных знаний: определение понятий, законов, которые надо активизировать; самостоятельная работа учащихся (её объем, формы); способы развития интереса учащихся к теме, предмету; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. Усвоение новых знаний: новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока; самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение); проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала. Формирован ие умений и навыков: конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и время выполнения домашнего задания. Примерное содержание разделов поурочного плана.

Успеху урока способствуют: Хорошее знание материала; Бодрое самочувствие; Продуманный план урока; Чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; Правильный выбор и разнообразие методов обучения; Занимательность изложения; Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; Богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; Выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

Литература: 1.Pskovmvzmo.ucoz.ru. 2.Uroki.net. 3.Sverdlovsk-school8.nm.ru.