Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
Урок – главная составная часть учебного процесса, где в значительной мере сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащихся. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Триединая задача урока *Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. *Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. *Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности –речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Организационный организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативный уровень общения учителя с классом. Содержательный подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса. Контрольно- оценочный использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации класса.
Подготовка к уроку: четкое определение и формулировка для себя темы урока; определение места урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе; выделение общей задачи урока; конкретизация задачи урока, формулировка и запись её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими; определение ведущих понятий, на которые опирается данный урок; определение того, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока; выбор учебного материала для сообщения учащимся (объём, порции, интересные факты).
Особен- ности учащихся класса Отношение к предмету Темп работы класса Сформи- рованность ЗУН Отношение к разным учебной деятельности видам Общая дисциплина Отношение к разным формам учебной работы
Учет индивиду -альных особен- ностей Тип нервной системы Коммуника- тивность Эмоциона- льность Умение преодолеть плохое настроение Уверенность в своих знаниях, умениях Умение импровизиро вать Умение пользоваться средствами обучения
научная; научно – популярная; методическая. Подбор литературы по теме: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Подбор учебных заданий, целью которых является: то, что ученики будут помнить когда все забудут (интересный факт, красивый опыт, неожиданное открытие и т.п. Найти «изюминку» урока
продумать последовательность организации работы с отобранным материалом, с учетом смены видов деятельности учащихся. Сгруппировать отобранный материал что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке: составить список необходимых учебно – наглядных пособий. проверить, все ли работает. продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Подготовить оборудование для урока:
содержательная часть; рекомендации по выполнению. Продумать задание на дом: формальная; содержательная; аналитическая. Составление конспекта, содержащего три части: … Литература:
Содержание разделов поурочного плана Тема урока: дидактическая цель и задачи урока; тип, структура урока; общие методы, приемы работы учеников; средства наглядности, источники информации, ТСО. Повторение опорных знаний: определение понятий, законов, которые надо активизировать; самостоятельная работа учащихся (её объем, формы); способы развития интереса учащихся к теме, предмету; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. Усвоение новых знаний: новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока; самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение); проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала. Формирован ие умений и навыков: конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и время выполнения домашнего задания. Примерное содержание разделов поурочного плана.
Успеху урока способствуют: Хорошее знание материала; Бодрое самочувствие; Продуманный план урока; Чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; Правильный выбор и разнообразие методов обучения; Занимательность изложения; Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; Богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; Выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
Литература: 1.Pskovmvzmo.ucoz.ru. 2.Uroki.net. 3.Sverdlovsk-school8.nm.ru.