Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что делает человека человеком? Автор Skyfury Sparkle.
Advertisements

ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна.
Тема 1 8 класс Урок 1. Отличие человека от животных. Платон-Человек-двуногое животное без перьев Паскаль-Человек без ног остается человеком, а ощи- панный.
ТЕМА: Работу выполнили учащиеся 9-11-х классов СОШ 2 г.Кувандыка,Оренбургской области Учитель: Рассказова Е.Л.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Урок обществознания в 8 классе. Тема урока «Что делает человека человеком» У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку.
ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА Куракин А.В г.. П ЛАН УРОКА 1. Появление человека на Земле 2. Природа человека Куракин А.В г.
Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Речь и сознание подготовила ученица 8 класса «Б» Исропилова.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Человек в мире природы. Выполнил: ученик 8 а КутлухужинТимербай Проверил: учитель истории и обществознания Бикмухаметов Р.Г.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Транксрипт:

Человек. Природа. Общество.

Что делает человека человеком?

Отличие человека от других живых существ Что такое человек и чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Например древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек-это двуногое животное без перьев». А Блез Паскаль высказался так : «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Что же всё таки отличает людей от животных? Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Лишь в обществе, в общение между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык(речь), способность мыслить и др. Каждый родившейся ребёнок становиться человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно, а что нельзя.

Дитя человеческое после рождения - самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как люди, и оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Но, будучи социальным существом, человек не престаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Человек чудесное создание природы. Он имеет многие биологические потребности и нуждается в определённой тепловой среде. Наше тело, кровь, мозг принадлежат природе. Следовательно, человек - ещё и существо биологическое. Социальное и биологическое слиты в человеке воедино. В человеке биологическое и социальное начала органически связаны между собой, и только в таком единстве существует человек. Это неразрывное единство позволяет сказать: человек-существо биосоциальное.

Мышление и речь Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животные, а преобразует мир. Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное. Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а потом практическими действиями.

Потребность людей в общении, благодаря которому только и возможен коллективный труд, привела к появлению первых слов. Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Между мышлением и языком существует тесная связь. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя отделить от языка.

Как человек реализует себя? Вероятно, каждый человек хотел бы, что бы жизнь его не прошла напрасно. Когда человек уходит из жизни, на надгробии пишут: родился в таком-то году, у мер в таком-то. Между двумя датами – чёрточка. Что за этой чёрточкой? Пил, ел, ходил- и всё? Или оставил после себя добрую память? Что же остаётся людям?

Созданное творчеством поэта- его стихи, поэмы, повести. Садовники- парки и сады. Учителя и врачи- умное и здоровое поколение. Однако философы заметили: человеку свойственно желание чем-то выделиться, стать знаменитым. О такое желание часто принимает уродливую форму. Сейчас же в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ.

Но очень часто, люди как бы обложив себя со всех сторон материальными благами забывают про свои собственные возможности. Способности, дарования человека проявляются и развиваются только в процессе деятельности. Пока ребёнок маленький он играет, а ведь в игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества. Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. Наряду с учёбой появляется и трудовая деятельность.

В деятельности происходит самореализация личности, т.е. воплощение в действительности планов и целей. Осуществление жизненных целей- самореализация- требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли.