МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МКОУ Межшкольный информационно-методический центр РОО Кыштовского района - муниципальный конкурс- «Мультимедийный урок в современной школе» Методическая разработка урока с использованием ЦОР, ЭОР в 5 классе по теме: «БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ» Работу выполнил: учитель истории и обществознания высшей категории МКОУ Камышинская СОШ ЧЕБАКОВ В.Д - ноябрь 2013г.-
Библейские сказания
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ ( НЕМЕЦКИЙ ПИСАТЕЛЬ XIX ВЕКА) не Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной… и [она] так прямо и называется: «Книга» …
Библия – в переводе означает «книги». «Ветхий Завет» - первая часть Библии (дохристианская часть) «Новый Завет» -христианская часть Библии ЗАДАНИЕ: Составьте с корнем - БИБЛ - слова. Что общего и различного в смысле слов БИБЛИЯ И БИБЛИОТЕКА?
ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ НА УРОКЕ? Определение с учащимися проблемного вопроса на урок
Работая с презентацией prezentatsiya-k-uroku-istorii-v-5-klasse-bibleiskie- skazaniyahttp://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/uchebnaya- prezentatsiya-k-uroku-istorii-v-5-klasse-bibleiskie- skazaniya и страницами учебника , знакомясь с мифами: « Миф о сотворении мира», «Миф о первых людях», «Миф о Всемирном потопе», заполнить таблицу «Имена в Библии» Имя Кем он был?
ДРЕВО ПЕРВЫХ ЕВРЕЕВ АРААМ ИСААК ИАКОВ(ИЗРАИЛЬ) ИОСИФ Работа по пункту 2 учебника стр. 78. (слайд 6-7 для учащихся) «Древние Евреи» и ЭОР и «Одежда Палестинцев» Кто явился создателем этой Священной книги?
1.КТО ЯВЛЯЛСЯ СТАРШИМ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЕВРЕЕВ? 2.КЕМ ПРИХОДИЛСЯ ИАКОВ АВРААМУ? 3.ЧЬИМ СЫНОМ БЫЛ ИОСИФ? 4.КАК ПОСТУПИЛИ БРАТЬЯ С ИОСИФОМ? 5.ГДЕ ПОСЕЛИЛИСЬ ДЕТИ ИАКОВА? викторина «мозговой штурм»:
физкультминутка : php?smart =chebakov.val php?smart =chebakov.val
Что повелел Бог Моисею? стр.учебника 80
Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну.
РАБОТА ПО КАРТЕ
ttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore (Моисей получает от Бога заповеди)
Найдите в соответствии рисунку содержание в тексте учебника Г. Доре. Гравюра «Моисей » гг.
Какие из заповедей, на ваш взгляд, не утратили своего значения для наших дней? 1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме меня. 2. Не сотвори себе кумира. 3. Не произноси имени Божия понапрасну. 4. Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. 5. Почитай отца твоего и матерь твою. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. 10. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Почему их приняли люди как правила своей жизни?
Работа со словарём Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда; Заповеди – правила, по которым должны жить люди; Завет – договор между Богом и людьми.
ПРОВЕРИТЬ СВОИ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ, ВЫПОЛНИВ ТЕСТ: по адресу u/search.page u/search.page
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОКА – «СИНКВЕЙН» 1.Библия. 2.Священная, удивительная. 3.Учит, объясняет, наставляет. 4.Читайте Библию. 5.Самая умная книга.
Домашнее задание: учебник §16, : составить проект - путеводитель «Экскурсия по древнееврейскому царству », используя palestina.html palestina.html
Многие народы мира и в наши дни считают Библию «книгой книг» и стараются руководствоваться нравственными заветами, изложенными в ней. Она переведена на многие языки и нет книги, которая могла бы сравниться с Библией по количеству изданий. СПАСИБО ЗА УРОК!