«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
Advertisements

Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад.
П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.
Фонема – звук речи. Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова. Фонематический слух – способность.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 99 «Почемучка» Дополнительное образование для детей 5-7 лет по направлению «Физическое развитие и здоровье»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
План открытого логопедического занятия с группой учащихся первого класса Тема: «Дифференциация Ч –Ш в словах» Презентация разработана учителем-логопедом.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Транксрипт:

«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна

Мяч и речь. Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Используя мяч в логопедической работе с детьми, мы обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.

Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта; Освобождают от утомительной неподвижности; Помогают разнообразить деятельность детей, включая в работу различные уровни регуляции; Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; Регулируют силу и точность движения, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции ; Формируют произвольное и непроизвольное внимание; Нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Мяч и речь. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и организма в целом, оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков и формирование высших психических функций.

Игры с мячом,направленные на развитие мелкой моторики Предлагаем вам комплекс «Разминка» для мелкой моторики, с использованием небольших каучуковых мячиков, в который входят элементы массажа.

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Некоторые дети часто совершают ошибки в использовании предлогов. Мы предлагаем в веселой, непринужденной игре помочь им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнением для развития мелкой моторики. Комплекс «Фокусник» рекомендуем проводить после комплекса «Разминка».

Фокусник Ловко мячиком играем И предлоги называем. За рукой и под рукой, Из-за кисти – на покой. Игры с мячом,направленные на развитие мелкой моторики

Фокусник Над рукою мяч кружит, От нее теперь бежит. Между пальцев подержу И в ладошку положу. Из руки его достану, Справа, слева ставить стану. Игры с мячом,направленные на развитие мелкой моторики

Фокусник Перед грудью пронесу, Сзади спрячу, потрясу. Из-за спинки выну мячик, Возле ног моих поскачет. Подержу вверху, внизу, Мимо носа пронесу. Игры с мячом,направленные на развитие мелкой моторики

Фокусник Мяч снаружи, мяч внутри. По руке качу – смотри! Вдоль ладони, через палец И вокруг запястья танец. Мяч с одной рукой играет И к другой перебегает Дружит мяч с моей рукой – Вот я фокусник какой! Игры с мячом,направленные на развитие мелкой моторики

Упражнение « Дождик» Далее предлагаем вашему вниманию пособия, при помощи которых успешно развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения. Пособия выполнены в виде панно из плотной ткани с объемной вышивкой или аппликацией. Это позволяет ученику тактильно ощущать направление рисунка, помогает прокатывать шарик по панно.

Дождик Дождик крапал, капал, лил И по улице бродил. Намочил он всех прохожих, Друг на друга не похожих. Лишь под зонтик не попал: Капнул в лужу – и пропал! Игры с мячом,направленные на развитие тактильных ощущений

Плывет, едет, скачет Игры с мячом,направленные на развитие тактильных ощущений

Спираль Игры с мячом,направленные на развитие тактильных ощущений

Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве. Дети с дисграфией имеют значительные сложности в ориентации в пространстве. Эти игры направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого мы используем различные резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

Мячик прыгает по мне – по груди и по спине Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Справа, слева я стучу –перепутать не хочу! Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок по инструкции логопеда, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу слева, в различных вариантах. Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью. Я по стульчику стучу и по полу – где хочу! Прыгает и скачет по сиденью мячик. Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игры с мячом, направленные на формирование звукопроизношения и фонемослуха Гласные звуки являются фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов. Усвоив эту тему, дети, как правило, неплохо овладевают звуковым анализом, синтезом слов, а следовательно неплохо усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными закрепляется в играх с мячом. Дети тренируются в четком произношении и выделении их из звукового ряда. Интересно то, что в этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры способствуют отработке плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. (игра 1,2,3,4) В играх мы используем не только резиновые, но и самодельные мячи, сшитые из ткани, на которых вышиты буквы.

Игра «Разноцветные мячики» Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве. Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Логопед бросает мяч с определенной буквой, ученик называет слово, начинающее на этот звук.

Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Мяч передавай – слово называй Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Мяч поймай – слово составляй! Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Веселый мячик Побежал веселый мячик быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, слово быстро скажет нам. Игры с мячом,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите… Упражнение с мячом, направленное на развитие зрительного восприятия и пространственного гнозиса. Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите. Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре. Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите. Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим. Влево – вправо, влево – вправо. Веселей, ребята! Браво! Наши глазки не устали и по кругу побежали. 1, 2, 3, 4 – делаем кружок по шире! Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют. Мячик к носу поднимите и на мячик посмотрите. Близко к носу поднесём, дальше руку отведём. Глазки занимаются, здоровья набираются.

Заключение Итак, мы вам показали игры с мячом, направленные на - развитие мелкой моторики ; - развитие ориентировки в пространстве ; - формирование правильного произношения и развитие фонематических процессов; - на развитие зрительного восприятия. В нашем арсенале есть еще игры с мячом, направленные на - обобщение и расширение словарного запаса; - развитие грамматического строя; - игры с элементами ТРИЗ. Еще раз хотим обратить внимание коллег на то, что игры с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Литература: Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1997 Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2003 Рязанова С.Г. Игры с мячом в логопедической коррекции. ж – л«Логопед»