«Проблемы интерпретации результатов маркетинговых исследований» Сабрина Большакова Директор по исследованиям и инновациям MAGRAM Market Research, член НП «ОИРОМ» (Объединение исследователей рынка и общественного мнения)
2 НП «ОИРОМ»
3 « Если на клетке слона написано «Буйвол» - не верь глазам своим» Козьма Прутков
4 НП «ОИРОМ»
5 «Маркетинговый микс - Что это?»
6 НП «ОИРОМ» « Здоровье марки» «SWOT анализ» «Пирамида марки» «Маркетинговый микс» «Жизненный цикл марки»
7 НП «ОИРОМ»
8
9 Что это – ошибка или действительно проявление изменения покупательского поведения? В8. В упаковках какого объема Вы покупаете майонез чаще всего? Объём упаковок майонеза в регионе Х 1. Исключаем ошибку: чистота опроса Анализ выборки 2. Анализ связанных показателей и их интерпретация
10 НП «ОИРОМ» (1) Непонимание целевой аудитории для анализа данных
11 НП «ОИРОМ» (2) Попытка получить и проанализировать оценочные мнения от респондентов на качественных исследованиях «Но 5 из них сказали, что им нравится эта реклама!» «Они сказали, что мужчина и женщина в конце ролика должны поцеловаться!» «Они не сказали мне ничего нового!» «И т.д., и т.д., и т.д.» спонтанная реакция респондентов не равно указанию на немедленное воплощение и на стратегическое направление реакции нужно анализировать в контексте культуры и с учётом окружения, в котором проходило исследование
12 НП «ОИРОМ» то, что люди говорят – еще не вся история
13 НП «ОИРОМ» Оценка общей привлекательности продукта / рекламы Q: Насколько Вам в целом нравится этот продукт (эта реклама)? 1 Mean 2 Top2 3 Bottom % 54% 20% 12% 18% 27% 1 Mean – среднее значение рассчитано по 5-балльной шкале, где оценка 5 – «Очень нравится», оценка 1 – «Совсем не нравится» 2 Top 2 – суммарный процент упоминаний оценок «5» и «4». 3 Bottom 2 – суммарный процент упоминаний оценок «1» и «2».
14 НП «ОИРОМ»
15 НП «ОИРОМ» БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Magram Market Research Адрес: , Москва, Проспект Мира 26/8, Тел.: Факс: