Здоровьесберегающая школа
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Нерациональная организация учебной деятельности ( в т.ч. Физкультурно- оздоровительной работы); Низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Факторы, влияющие на здоровье детей Эндогенные (внутренние) Гентические Факторы риска пре- и постнататльного развития Экзогенные (внешние) Экологические Социокультурные Социоэкономические Педагогические (школьные факторы риска) Действие факторов риска Комплексное и одновременное Длительное В период наибольшей чувствительности организма
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Разгрузка содержания общего образования Использование эффективных методов обучения Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Организация мониторинга состояния здоровья детей и молодёжи Улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях Рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодёжи
Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Инфраструктура ОУ Рациональная организация учебного процесса Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы Просветительско-воспитательная работа с учащимися Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.