Какие документу необходимо изучить перед составление плана урока? Что такое технологическая карта? Что должно быть отражено в технологической карте темы? Чем отличается технологическая карта темы от технологической карты урока?
обучающиеся должны принимать участие в постановке (формулировании) цели и задач данного урока на основе границы собственного знания и незнания; планировании способов достижения намеченной цели; осуществлении контроля и оценки полученных результатов (самостоятельный и взаимный контроль и оценка); осуществлении необходимой коррекции учебной деятельности на основе собственных затруднений; рефлексии деятельности по итогам урока; выборе домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
Тип урокаНаправленность урок «открытия» нового знания направлен на формирование новых понятий и алгоритмов, их основная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов урок рефлексиинаправлен на фиксирование затруднений в собственной деятельности учащихся, выявление причин и построение проекта устранения их урок общеметодологичес кой направленности направлен на построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему урок контролянаправлен на формирование способности к самооценке выполненной деятельности
1. Анализ учебных материалов К чему стремимся? Определить основное содержание урока Что делаем? Анализируем тексты учебников, в частности, системы понятий и фактов. Определяем информационные источники в дополнение к учебнику. Определить, какое НОВОЕ ЗНАНИЕ должно быть открыто на уроке правилоалгоритмсвойство, закономерность понятиепрочее
2. Целеполагание и планирование результатов обучения К чему стремимся? Определить цель урока, а так же планируемы результаты обучения. Что делаем? Формулируем цель урока. Составляем список ожидаемых на выходе результатов (что должны обучающие понять, осознать, уметь и т.д.)
3. Планирование повторения К чему стремимся? Проверить результаты обучения, актуализировать имеющиеся знания, умения Что делаем? Составляем систему вопросов и заданий для повторения ранее изученного материала
4. Структурирование материала урока К чему стремимся? Оптимально организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся Что делаем? Выбираем последовательность изложения учебного материала; Выбираем методы, формы, средства и педагогические приемы обучения, адекватные учебному материалу, контингенту учащихся и личным особенностям учителя; Определяем способы формирования позитивной мотивации учащихся.
5. Построение системы контроля К чему стремимся? Организовать обратную связь Что делаем? Определяем формы контроля на уроке. Строим систему заданий, соответствующую выбранной теме контроля
6. Планирование профилактических и коррекционных действий для наиболее вероятных ошибок К чему стремимся? Не допустить методических ошибок Что делаем? Анализируем разработанный урок; Выявляем наиболее трудные для усвоения учащимися моменты. 7. Оформление конспекта урока
Разработать фрагмент урока информатики с использованием проблемного метода обучения
Виды деятельностиКлассы 1–23–45–78–11 Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера Прослушивание аудиозаписи20 25 Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Школьная информатика самая молодая из всех школьных дисциплин. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний. Нечеткость границ школьного и вузовского курсов информатики. Высокие темпы развития информатики.
Систематическая работа учащихся на ЭВМ является основой практического освоения учебного материала. Персональный компьютер используют как объект изучения. В то же время компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач. Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо ощутимо это именно в школьной информатике.
Важная роль различных форм внеклассных занятий по информатике со школьниками На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения и контроля знаний, при которой наиболее успешно работающие учащиеся начинают выполнять роль помощников учителя.
цель работы; постановку задачи; математическую модель решения, если условия задачи её допускают; технологию решения задачи, включающую в себя графы: «Что делать?», «Как сделать?», «Что должно получиться?»; вопросы, позволяющие проанализировать полученные результаты; дополнительные задания для самостоятельной работы, аналогичные тому, для которого дана технология решения; справочный материал