Проект по развитию творческого воображения младших школьников Педагог-психолог ГБОУ СОШ 473 Шведова Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Advertisements

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Исполнитель – Барабанова М.К. студентка 3 курса, направление подготовки «Психология», профиль «Спортивный психолог» ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Психофизическое развитие ЭМОЦИИ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ САМО РЕГУЛЯЦИЯ.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.
Транксрипт:

Проект по развитию творческого воображения младших школьников Педагог-психолог ГБОУ СОШ 473 Шведова Татьяна Викторовна

2

3 гностически- эвристическая: воображение активно способствует познанию, – позволяет представить действительность в образах, что облегчает процесс усвоения информации и работу с ней; гностически- эвристическая: воображение активно способствует познанию, – позволяет представить действительность в образах, что облегчает процесс усвоения информации и работу с ней; прогностическая: воображение способствует выработке целей, предвосхищая результаты деятельности, позволяет «увидеть» ситуацию, скорректировать ее; коммуникативная: всякий продукт творчества всегда адресован другим людям; защитная: воображение дает возможность «разрядки» негативных состояний личности. Функции воображения

4

Разработка и апробация проекта проводилась в 2009 году на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» 473 ЮВАО города Москвы. Были задействованы учащиеся двух параллелей 2 и 3 классов по 15 человек в каждой из них в возрасте от 8 до 10 лет. Всего участников: 60 (30 – контрольная группа, 30 – экспериментальная). 5

Результаты работы оценивались по методикам: «Незаконченные фигуры» (Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант Е.Е. Туник). «Повторяющиеся линии» (Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант Е.Е. Туник). «Четырехмодальностный эмоциональный вопросник» (Л.А. Рабинович). «Шкала самооценки эмоциональных состояний» (А. Уэссман, Д. Рикс). 6

Первоначально были собраны данные о наличествующем уровне развития творческого воображения и эмоциональной сферы младших школьников, после чего с учащимися была реализована программа развития творческого воображения. Затем было проведено повторное исследование творческого воображения и характеристик эмоциональной сферы участников контрольной и экспериментальной групп. Далее была осуществлена математическая обработка данных и сравнение результатов контрольной и экспериментальной групп до и после реализации развивающего обучения. 7

Развитию творческого воображения младших школьников способствует включение их в самые разнообразные формы деятельности, то есть расширение кругозора детей, накопление их опыта. 8 ПОЭТОМУ:

9

10 Полученные первоначально данные показали, что творческое воображение у младших школьников развито недостаточно, а в эмоциональной сфере наряду с переживанием радости наблюдаются высокие показатели по эмоциям гнева, печали и страха. Реализация программы развития творческого воображения способствовала улучшению таких показателей воображения младших школьников как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «название», «сопротивление замыканию». Рисунки детей стали более красочными, детальными. Характеристики эмоциональной сферы учащихся младшего школьного возраста также подверглись изменению: увеличились показатели по эмоции радости и снизились по гневу, страху, печали, также были снижены переживания тревожности, подавленности, усталости и беспомощности. Дети стали более спокойными, общительными, вежливыми, внимательными друг к другу, проявлений вербальной и физической агрессии стало значительно меньше. У контрольной группы изменений не наблюдалось. Отсюда были сделаны выводы об эффективности программы и ее практической значимости. Полученные первоначально данные показали, что творческое воображение у младших школьников развито недостаточно, а в эмоциональной сфере наряду с переживанием радости наблюдаются высокие показатели по эмоциям гнева, печали и страха. Реализация программы развития творческого воображения способствовала улучшению таких показателей воображения младших школьников как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «название», «сопротивление замыканию». Рисунки детей стали более красочными, детальными. Характеристики эмоциональной сферы учащихся младшего школьного возраста также подверглись изменению: увеличились показатели по эмоции радости и снизились по гневу, страху, печали, также были снижены переживания тревожности, подавленности, усталости и беспомощности. Дети стали более спокойными, общительными, вежливыми, внимательными друг к другу, проявлений вербальной и физической агрессии стало значительно меньше. У контрольной группы изменений не наблюдалось. Отсюда были сделаны выводы об эффективности программы и ее практической значимости. Результаты:

11 Материалы программы могут быть применены на практике, – в работе психологических служб школ, – с целью развития творческого воображения младших школьников, снижения у них переживания негативных эмоциональных состояний и формирования положительных эмоций.