Проблемы «отцов» и «детей». Пути их разрешения. Е.В.Петросова
Анкетирование среди учащихся 10 класса.
Анкета состояла из двух открытых вопросов: 1. Папа в семье________ Мама в семье________ Ребенок в семье______ 2.Укажите причины возникновения проблем во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Ответы детей на первый вопрос: 1.Папа в семье – глава семьи, обеспечивает материальное благосостояние семьи. Мама в семье – хозяйка, хранительница спокойствия. Ребёнок в семье – радость.
Ответы детей на второй вопрос. Проблемы, заявленные детьми (в порядке убывания): 1.Нет времени на общение, т.к. работают 2.Авторитарность родителей «Я сказал» 3.Обвиняют без причины 4.Многое запрещают 5.Считают, что всегда правы 6.Заставляют носить одежду, которая не нравится
Проблемы, заявленные родителями (в порядке убывания) 1.Не хотят учиться 2.Не слышат 3.Хорошо знают права, но не знают обязанностей 4.Пассивная жизненная позиция 5.Желание иметь все, не прикладывая усилий 6.Не ценят наш труд 7.Бесцельно проводят время 8.Отказываются обсуждать проблемы
В результате анкетирования были сделаны следующие выводы: 1. Необходимо искать способы общения детей и их родителей не только по вопросам учебы, но и «разговор по душам» 2. Дети хотят, чтобы родители говорили не только о своих успехах, но и ошибках 3. Для лучшего понимания детей и родителей необходима совместная деятельность. 4. Родители должны приходить в школу не только по вопросам учебы. Дети хотят участвовать с родителями и во внеурочных мероприятиях.
Пути решения проблем «отцов» и «детей»
Мы редко расстраиваемся, что не поняли кого-то, зато часто переживаем, что нас не поняли. Мы всегда думаем, что умеем понимать других, а вот они нас – нет. А может быть, потому и рождается непонимание, что каждый себя судит менее строго, чем других? Наверное, первый шаг к пониманию – это задуматься над тем, чего нам самим не хватает.
Проблемы «отцов» и «детей». Пути их разрешения.