Обобщение результативного педагогического опыта Рекомендации учителю
Учитель - мастер Владеет ЗУНами Владеет ЗУНами По – новому выстраивает УВП По – новому выстраивает УВП Обладает эрудицией, культурой труда Обладает эрудицией, культурой труда Творчески внедряет новое Творчески внедряет новое Умеет адаптировать программу Умеет адаптировать программу
Учитель - мастер Владеет передовыми педагогическими технологиями Владеет передовыми педагогическими технологиями Обладает широким кругозором Обладает широким кругозором Создает систему работы Создает систему работы Любит детей и верит в них Любит детей и верит в них Имеет высокие, устойчивые результаты работы Имеет высокие, устойчивые результаты работы
Критерии передового педагогического опыта: Высокая результативность Высокая результативность Соответствие опыта идеям развития ОУ Соответствие опыта идеям развития ОУ Новизна Новизна Актуальность и перспективность Актуальность и перспективность Оптимальность путей достижения высоких результатов Оптимальность путей достижения высоких результатов Возможность повторения опыта другими Возможность повторения опыта другими
Этапы обобщения опыта 1. Осознание и формулирование идеи опыта 2. Изучение опыта 3. Представление опыта в виде схемы из 3-х разделов 4. Описание опыта
Сформулируйте главную идею опыта: как, инструмент, проблемное, развития, учащихся, деятельности обучение, творческой, опыта
Главная идея опыта: «Проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности учащихся»
I. Информационный раздел Общие сведения Общие сведения Тема опыта Тема опыта Сведения об авторе Сведения об авторе Степень новизны Степень новизны Краткая оценка результатов Краткая оценка результатов
II. Технологический раздел Актуальность Актуальность Цели и задачи Цели и задачи Средства реализации задач Средства реализации задач а) методический инструментарий а) методический инструментарий Б) формы работы Б) формы работы Конкретные условия работы Конкретные условия работы Оценка результативности опыта Оценка результативности опыта
III. Внедрение опыта Перспектива Перспектива Отношение к опыту его последователей Отношение к опыту его последователей Распространение Распространение
Формы обобщения опыта Открытый урок Открытый урок Публикации в СМИ Публикации в СМИ Научно – практические конференции Научно – практические конференции Педагогические чтения Педагогические чтения Диспуты и дискуссии Диспуты и дискуссии Семинары Семинары Мастер – классы Мастер – классы Практикумы Практикумы Консультации и др. Консультации и др.
IV. Описание опыта Значимость Значимость Условия формирования Условия формирования Границы использования Границы использования Идея опыта, его цель Идея опыта, его цель Задачи Задачи Сущность опыта Сущность опыта Выводы о результатах работы Выводы о результатах работы
Уровни обобщения опыта Научный Научный Методический Методический Практический Практический
Типичные ошибки Представление результативности Представление результативности только в виде таблиц только в виде таблиц Обилие эмоциональных фраз Обилие эмоциональных фраз Несоответствие заголовков содержанию Несоответствие заголовков содержанию Превращение самоанализа работы в отчёт о работе Превращение самоанализа работы в отчёт о работе Прожектёрство Прожектёрство
Требования к описанию опыта: Ясность изложения Ясность изложения Точность словоупотребления Точность словоупотребления Лаконизм Лаконизм Строгое соблюдение научной терминологии Строгое соблюдение научной терминологии Последовательность изложения Последовательность изложения Логическая завершенность Логическая завершенность