Моя педагогическая философия «Не навреди» Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумерек и света, Из жара юности и мудрости седин, Что я и ученик мой – создадим?
Ярославль, 2010 год Использование на уроках биологии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Иванова Жанна Альфредовна, учитель биологии Покровской ООШ Рыбинского МР Всероссийский конкурс «Учитель года России» в 2010 году Областной тур
Цель показать особенности использования технологии РКМЧП на уроках биологии Задачи раскрыть сущность технологии; разработать и представить занятия и уроки; отследить эффективность использования технологии
Новизна работы план характеристики отдельных приёмов и методов технологии РКМЧП; классификация инструментария технологии РКМЧП;классификация методические рекомендации по формированию навыков критического мышленияметодические рекомендации
Поурочное планирование темы «Место человека в системе органического мира» ЦЕЛЬ: Сформировать знания о месте человека в современном органическом мире Развитие способности к анализу и синтезу учебного материала Формирование навыков бесконфликтного общения Человек как часть живой природы Черты сходства человека и животных. Человек разумный Человек в современном мире Методы и приемы Верные и неверные утверждения Бортовой журнал Шесть шляп мышления
Динамика качества знаний
Участие школьников в мероприятиях
Результаты выступлений
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему; является общепедагогической, надпредметной, рефлексивной, компетентностно-ориентированной; является наиболее оптимальной для реализации поставленных государством образовательных задач
Приглашаю к сотрудничеству
Формы письменной рефлексии Приемы и стратегии работы с информационными текстами Графические приемы организации материала Визуальные формы организации материала Стратегия организации дискуссии Метод рефлексивного обобщения и систематизации материала Модели постановки и решения проблем Формы групповой работы Чтение материала с использованием Чтение материала различных типов вопросов Классификация инструментария технологии РКМЧП
5 класс Чтение с остановками Таблицы толстых и тонких вопросов Знакомство с групповой работой Формирование навыков воспроизведения и понимания информации 6 класс синквейнкластер Выглядит как… Звучит как… Формирование навыков понимания законов, интерпретация материала информации
Стратегия «Зигзаг» ПортфолиоШесть шляп Формирование мыслительных операций анализа и синтеза ИНСЕРТ 7 класс Эссе Эффективная лекция Фишбоун Формирование оценочного суждения 8 класс
Формы письменной рефлексии Существительное Растения Прилагательные Зеленые и пестрые Глаголы Фотосинтезируют, удивляют, спасают Предложение Без них умрет все живое Существительное (обобщающее слово) Лаборатория! Синквейн по теме: «Фотосинтез»
Графические приемы организации материала растительная клетка оболочка целлюлоза пластиды включения хромосомы ядрышко цитоплазма ядро Кластер «Строение растительной клетки»
Метод «Шесть шляп мышления» Метод систематизации и обобщения материала Формирование навыка разнообразной оценки изученного Повышение уровня знаний учащихся путем систематизации изученного ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ