Преподаватели: -З.В. Титова - Л.А. Шерстюкова
2 ТЕСТЫ достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности Тестовое задание – это один из элементов диагностики
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТОВ Контроль знаний Оценка знаний и практических умений Диагностика состояния и проблем учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения Выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знаний правил и умения их применять Тестовые задания должны проверять только знания, а не интеллект! 3
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТОВ ПРОЯВИТЬ индивидуальность ПРОЯВИТЬ самостоятельность СПОСОБСТВУЮТ обучению процессуальному самоконтролю Для учащихся Для преподавателя ИЗУЧАТЬ успешность овладения учебным материалом ОЦЕНИТЬ объективно обученность ОЦЕНИТЬ успешность овладения конкретными знаниями 4
5 Зафиксировать (сделать срез) начального уровня подготовки Предварительное Определить познавательные возможности обучающегося Диагностировать исходное состояние обученности Определить качество усвоения знаний обучающимися по конкретному разделу, теме учебного предмета Систематизация и обобщение Диагностировать качество усвоения обучающимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала Комплексная проверка результатов обучения по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса Установление факта и степени усвоения обучающимися программного материала Текущее (тематическое) Текущее (тематическое) Итоговое ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (1 уровень) 6 Пример: Значение сигнала «два желтых огня, из них верхний мигающий», подаваемого светофорами (независимо от места и их назначения) (выберите правильный ответ) (ИСИ п.2.3): а) разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт; б) разрешается движение с установленной скоростью; в) разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу.
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (2 уровень) 7 а) Пример: Отметьте на рисунке выходной светофор (выберите правильные ответы) (ИСИ п.2.2): б)в) г)
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (3 уровень) 8 Пример: Укажите последовательность расстановки сигналов ограждения по ходу следования поезда на двухпутном участке в местах, требующих постоянного уменьшения скорости (укажите последовательность цифрами) (ИСИ п.3.1): а) б)в) г)
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (4 уровень) 9 ответаВопрос 1.Включить два красных огня у буферного бруса 2.Сообщить вслед идущим и встречным поездам об остановке 3.По возможности устранить выявленную неисправность. 4.Доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру об остановке 5.Произвести сокращенное опробование тормозов 6.Направить помощника машиниста для осмотра поезда Пример: Укажите порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке электропоезда на перегоне, связанной с падением давления в тормозной магистрали (приказ 700Н от г. приложение 19). (путем перестановки фрагмента)
строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся простота – каждое задание заключается в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос однозначность – формулировка задания исчерпывающим образом разъясняет поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, иллюстрации задания и ответов к нему безусловно и однозначно понятны учащимся 10 Это позволяет определить уровень сложности теста ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ 11 Учитываются мыслительные навыки, которые получены учащимися в процессе обучения - информационные навыки (узнает, вспоминает); - понимание (объясняет, показывает); - применение (демонстрирует); - анализ (обдумывает, обсуждает); - синтез (комбинирует, моделирует); - сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).
12 Входное Промежуточное Выходное АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ГРУПП МЭС 61 и 62 4,2 - 3,2 2,9 3,7 3,8 (средний балл)
13 Эффективно использовать время урока 1 Качественно оценить знания учащихся 2 Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ 3 Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков 4 Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала 5 6 В кратчайшие сроки проверить знания и умения больших групп учащихся 7 10 Стимулирование учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала Возможность преодоления субъективизма выставления оценок 11 8 Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми 9 Сэкономленное учебное время используется преподавателем для закрепления полученных практических навыков с помощью различных тренажеров Исключается механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор 13 ТЕСТЫ ПОЗВОЛЯЮТ
большая объективность и позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования (н-р: настроение конкретного преподавателя); ориентированность на современные технические средства (использование ПК, АОС); универсальность, охват всех стадий процесса обучения тестированный опрос многофункционален, позволяет, быстрее понять, как дальше работать с данным учащимся; 14 Главное достоинство тестовой проверки – скорость и объективность ДОСТОИНСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
15 НАШИ КОНТАКТЫ , Воронеж, ул. Донбасская,15 Телефон: (4732) Факс:(4732)