Преподаватели: -З.В. Титова - Л.А. Шерстюкова. 2 ТЕСТЫ достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Advertisements

Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Предмет: ПТЭ и инструкции Тема программы : Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте Тема урока : Входные светофоры Цель урока : Формирование.
Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях,
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
Формирование навыков эффективной подготовки и проведения тестирования в начальной школе на основе использования современных форм контроля за уровнем знаний.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Формирование навыков эффективной подготовки и проведения тестирования в начальной школе на основе использования современных форм контроля за уровнем знаний.
Транксрипт:

Преподаватели: -З.В. Титова - Л.А. Шерстюкова

2 ТЕСТЫ достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности Тестовое задание – это один из элементов диагностики

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТОВ Контроль знаний Оценка знаний и практических умений Диагностика состояния и проблем учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения Выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знаний правил и умения их применять Тестовые задания должны проверять только знания, а не интеллект! 3

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТОВ ПРОЯВИТЬ индивидуальность ПРОЯВИТЬ самостоятельность СПОСОБСТВУЮТ обучению процессуальному самоконтролю Для учащихся Для преподавателя ИЗУЧАТЬ успешность овладения учебным материалом ОЦЕНИТЬ объективно обученность ОЦЕНИТЬ успешность овладения конкретными знаниями 4

5 Зафиксировать (сделать срез) начального уровня подготовки Предварительное Определить познавательные возможности обучающегося Диагностировать исходное состояние обученности Определить качество усвоения знаний обучающимися по конкретному разделу, теме учебного предмета Систематизация и обобщение Диагностировать качество усвоения обучающимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала Комплексная проверка результатов обучения по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса Установление факта и степени усвоения обучающимися программного материала Текущее (тематическое) Текущее (тематическое) Итоговое ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (1 уровень) 6 Пример: Значение сигнала «два желтых огня, из них верхний мигающий», подаваемого светофорами (независимо от места и их назначения) (выберите правильный ответ) (ИСИ п.2.3): а) разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт; б) разрешается движение с установленной скоростью; в) разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу.

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (2 уровень) 7 а) Пример: Отметьте на рисунке выходной светофор (выберите правильные ответы) (ИСИ п.2.2): б)в) г)

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (3 уровень) 8 Пример: Укажите последовательность расстановки сигналов ограждения по ходу следования поезда на двухпутном участке в местах, требующих постоянного уменьшения скорости (укажите последовательность цифрами) (ИСИ п.3.1): а) б)в) г)

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (4 уровень) 9 ответаВопрос 1.Включить два красных огня у буферного бруса 2.Сообщить вслед идущим и встречным поездам об остановке 3.По возможности устранить выявленную неисправность. 4.Доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру об остановке 5.Произвести сокращенное опробование тормозов 6.Направить помощника машиниста для осмотра поезда Пример: Укажите порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке электропоезда на перегоне, связанной с падением давления в тормозной магистрали (приказ 700Н от г. приложение 19). (путем перестановки фрагмента)

строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся простота – каждое задание заключается в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос однозначность – формулировка задания исчерпывающим образом разъясняет поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, иллюстрации задания и ответов к нему безусловно и однозначно понятны учащимся 10 Это позволяет определить уровень сложности теста ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ 11 Учитываются мыслительные навыки, которые получены учащимися в процессе обучения - информационные навыки (узнает, вспоминает); - понимание (объясняет, показывает); - применение (демонстрирует); - анализ (обдумывает, обсуждает); - синтез (комбинирует, моделирует); - сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

12 Входное Промежуточное Выходное АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ГРУПП МЭС 61 и 62 4,2 - 3,2 2,9 3,7 3,8 (средний балл)

13 Эффективно использовать время урока 1 Качественно оценить знания учащихся 2 Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ 3 Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков 4 Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала 5 6 В кратчайшие сроки проверить знания и умения больших групп учащихся 7 10 Стимулирование учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала Возможность преодоления субъективизма выставления оценок 11 8 Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми 9 Сэкономленное учебное время используется преподавателем для закрепления полученных практических навыков с помощью различных тренажеров Исключается механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор 13 ТЕСТЫ ПОЗВОЛЯЮТ

большая объективность и позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования (н-р: настроение конкретного преподавателя); ориентированность на современные технические средства (использование ПК, АОС); универсальность, охват всех стадий процесса обучения тестированный опрос многофункционален, позволяет, быстрее понять, как дальше работать с данным учащимся; 14 Главное достоинство тестовой проверки – скорость и объективность ДОСТОИНСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

15 НАШИ КОНТАКТЫ , Воронеж, ул. Донбасская,15 Телефон: (4732) Факс:(4732)