Эмоциональный компонент мотивации учения Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. А.В. Сухомлинский
Эмоции – реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
Главной характеристикой эмоционального компонента мотивации учения являются переживания школьников в процессе учебной деятельности, эмоциональное отношение к учению. Эмоции, несомненно, имеют самостоятельное мотивирующее значение в процессе обучения и зависят от особенностей учебной деятельности и ее организации.
В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и с пребыванием в ней, обусловлены: ровными деловыми отношениями ученика с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними; участием в жизни классного и школьного коллектива; связаны с осознанием каждым учеником своих потенциальных возможностей, достижений, успехов в учебной работе и преодолении трудностей.