Главные и второстепенные члены предложения.. Цели урока. Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения. Обобщить знания о главных и второстепенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картинный диктант:. Запиши предложения, в которых первые и последние слова - имена существительные. Подчеркни главные члены. Животные прыгнули в кровать.
Advertisements

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Учитель: Татарчинская Зоя Николаевна.
Николай Николаевич Носов ( ) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту,
Котёнок Васька ловил мух, а Володя и Вадик раскрашивали картинки.
Второстепенные члены предложения.. Цели и задачи: Знать: определение главных и второстепенных членов предложения. Уметь: находить в предложении грамматическую.
МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Добрый день ! Меня зовут Левиза. Я очень люблю читать. Моя самая любимая книга Н. Носова « Живая шляпа ».
Двадцатое апреля. Классная работа. Главные члены предложения.
С.А.Есенин Составь пословицы и поговорки о кошках.
По лесной чаще бродили дикие звери. 1. Находим главные члены предложения: В предложении говорится о зверях. Кто? звери, это подлежащее, подчеркиваем одной.
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ Кошки и собаки.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Урок развития речи в 1 классе Тема : Домашние животные Цель: Формирование умения составлять простые распространенные предложения о домашних животных.
Кто это? Подумай!!! Как звали эту трудолюбивую особу? Кто о ней поведал читателю? Они думали, что кошка приходит в гости. Угощали ее молоком и рыбой.
Главные и второстепенные члены предложения.. Главные члены предложения: Подлежащее -о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое - что говорится.
Урок русского языка 4 класс УМК «Гармония» Тема: «Предложение в тексте» Лачугина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Новоульяновская СОШ.
Дело мастера боится. У страха глаза велики.. Словарная работа в 1 классе Николай Николаевич Носов.
Русский язык 2 класс Жихарева Лилия Анатольевна. Наступила осень. Верхушка. На ветке сидела птица. Ель. Подул холодный ветер.
Транксрипт:

Главные и второстепенные члены предложения.

Цели урока. Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения. Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения. Развивать орфографическую зоркость. Развивать орфографическую зоркость. Воспитать бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Символ года. Символ года.

Кошка. Раз я встретил кошку на берегу моря. Она была большая, серая, мордастая. Кошка увидела меня, отбежала в сторону, села. Злыми глазами стала смотреть на меня. Она напружинилась, замерла. Только хвост вздрагивал. Раз я встретил кошку на берегу моря. Она была большая, серая, мордастая. Кошка увидела меня, отбежала в сторону, села. Злыми глазами стала смотреть на меня. Она напружинилась, замерла. Только хвост вздрагивал.

Поговорки: Живут, как кошка с собакой. Живут, как кошка с собакой. Живуч, как кошка. Живуч, как кошка. Давно кошка умылась, а гостей нет. Давно кошка умылась, а гостей нет. По мышке и кошка зверь. По мышке и кошка зверь. Дом без кота или собаки - это дом скряги. Дом без кота или собаки - это дом скряги.

Я достал корку хлеба и бросил. Кошка прыгнула, схватила корку и побежала в нору.Я встречался с ней часто. Но она меня к себе не подпускала. Я достал корку хлеба и бросил. Кошка прыгнула, схватила корку и побежала в нору.Я встречался с ней часто. Но она меня к себе не подпускала.

Распространи предложения. Распространи предложения. …хозяйка… приласкала.. …хозяйка… приласкала.. …котёнок… играет... …котёнок… играет... …Мурка…любит... …Мурка…любит... … кошка… ухаживает… … кошка… ухаживает… …он…ловит… …он…ловит…

Скороговорка. Кошка Крошка на окошке Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Раз я наловил рыбы. Раз я наловил рыбы. Кошка прибежала, села. Я достал рыбёшку и бросил. Она съела с жадностью. После этого кошка часто стала приходить в гости.

Объясни фразеологизмы.

Укажи только главные члены предложения. К морю лениво подошла кошка. К морю лениво подошла кошка. Она залезла в воду. Она залезла в воду. Мурка подцепила когтями рыбину и бросила на берег своим детям. Мурка подцепила когтями рыбину и бросила на берег своим детям. Котята бегали от рыбки к рыбке. Котята бегали от рыбки к рыбке.

Найди грамматическую основу предложения. Котёнок любит играть на коврике. Котёнок любит играть на коврике. а)на коврике а)на коврике б)на коврике любит б)на коврике любит в) котёнок любит играть в) котёнок любит играть г)на коврике котёнок г)на коврике котёнок

Выпиши только второстепенные члены предложения. Шляпа лежала на комоде. Котёнок Васька сидел на полу возле комода. Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Шляпа лежала на комоде. Котёнок Васька сидел на полу возле комода. Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Что такое второстепенные члены предложения? 1)подлежащее и сказуемое 1)подлежащее и сказуемое 2)все слова, обозначающие предмет 2)все слова, обозначающие предмет 3)все словарные слова 3)все словарные слова 4)все члены предложения, кроме главных 4)все члены предложения, кроме главных

Главные члены предложения. Дополнение Дополнение Определение Определение Обстоятельст во Обстоятельст во Подлежащее Подлежащее Сказуемое Сказуемое